Что касаемо изменение подъемной силы без изменения продольного положения оси ЛА при помощи ПГО, то эта концепция имела место в 65-75 годы, как сказал Петрович сейчас это реализовывается за счет развитой механики крыла. Посмотрим когда ПГО появляется на ЛА в начале 80-ых экспериментально в конце 80-ых штатно. Тогда и не было возможности воплотить в железе управление вектором тяги! А ПГО давало неплохой прирост эффективности для ГО, для ЛА с неустойчивой схемой планера (Су27 -35). Пусть даже у ПГО не такая площадь по сравнению с ГО, но из за разности рычагов относительно ЦТ все не так уж и плохо, а даже хорошо тем более запас по управляемости ни когда не помешает. Ну а сейчас при воплощении изменяемого вектора тяги в ПГО особой надобности нет, да наверное и в ГО!!!