Цитата Сообщение от Dimych
Указанный метод дает расхождение с данными(например по МиГ-3) от 30 до 80 м.
К примеру на 1000м МиГ-3 на скорости 330 км/ч выполняет вираж за 28 сек. По предложенному методу имеем: R~409м. Из книги А.Н.Медведь,Д.Б.Хазанов,М.А.Маслов "МиГ-3" выходит 490м. Разница 81м.!
С увеличением скорости разница падает до 30м(примерно). А объяснить это можно тем что вы предлагаете брать скорость по касательной к траектории, в то время как правильно брать проекцию вектора скорости на траекторию. И меньшее расхождение на больших скоростях как раз объясняет этот принцип - траектория становится большего радиуса(значит меньшей кривизны) и проекция вектора скорости на траекторию стремится к значению по касательной! Я тут поумничал, но полагаю ход моих мыслей правильный. Значит на меньших скоростях формула дает большую погрешность. Метод с попугаями - надежнее(в реале)!
Странная методология...
Берем данные из Ил-2 и сравниваем с книгой... а не проще ли предположить, что модель в Ил-2 имеет некоторые расхождения с тем самолетом, о котором прописано в книге? Или что скорости виража в обоих случаях несколько отличаются?
А как это: скорость НЕ по касательной к траектории? Скорость в какой-либо точке траектории, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, т.к. является производной от положения тела - это и есть КАСАТЕЛЬНАЯ.

Да, а скорость, надеюсь, истинная на вираже бралась?

А в книге скорость виража приводилась?