???
Математика на уровне МГУ

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 76 по 85 из 85

Тема: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

  1. #76
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    Цитата Сообщение от Serp
    А вот как раз вопрос к любезному деКору!
    Можно ли сэмулировать манеру... ну скажем Викса
    програмно?
    То есть грубо говоря заставить Викса полетать
    много раз и вывести из его манеры некий алгоритм?
    Можно. Но это довольно интересная теоретическая задачка (поясню, главный интерес представляет формализация воздушного боя, задача, которая должна находится в профессиональном ведении академии генштаба), которую игровая индустрия, боюсь не потянет (не в обиду- это просто не выгодно).
    Но некое приближение сделать можно. После которого, бота можно научить "правильно реагировать" на известные ему ситуации. Но к импровизации он способен не будет (точнее то его поведение, которое должно называться импровизацией не будет таковой на самом деле).
    Крайний раз редактировалось deCore; 27.04.2004 в 14:01.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  2. #77

    Ответ: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    Цитата Сообщение от deCore
    Можно. Но это довольно интересная теоретическая задачка (поясню, главный интерес представляет формализация воздушного боя, задача, которая должна находится в профессиональном ведении академии генштаба), которую игровая индустрия, боюсь не потянет (не в обиду- это просто не выгодно).
    Но некое приближение сделать можно. После которого, бота можно научить "правильно реагировать" на известные ему ситуации. Но к импровизации он способен не будет (точнее то его поведение, которое должно называться импровизацией не будет таковой на самом деле).
    Чудесно!
    Собственно и этого хватит для того, чтобы игра стала
    раз в сто интересней!
    Ну а теперь - почему это не делается?
    1. Это слишком сложно?
    2. Никто ещё не догадался(вопрос риторический, или обращён к МГ).
    3. А нельзя ли это сделать на коленке? Ну, отдельной приблудой(хотя и понимаю, что не будучи вхожим в код игры, наверное нельзя. Но всё же? Используя файлы треков - нельзя ли из них чего-нибудь вытянуть и вставить?)

    Спасибо за надежду!

  3. #78
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    Цитата Сообщение от Serp
    Чудесно!
    Собственно и этого хватит для того, чтобы игра стала
    раз в сто интересней!
    Ну а теперь - почему это не делается?
    1. Это слишком сложно?
    2. Никто ещё не догадался(вопрос риторический, или обращён к МГ).
    Я не решусь без эксперимента сказать на сколько удовлетворительный будет результат при приемлемых трудозатратах. Главная проблема (на первый взгляд)- адекватная оценка ситуации ботом; ее адекватность в первую очередь определяет эффективность применения ботом усвоенного приема.
    Экспериментировали ли в МГ с этим я не знаю, но, скорее всего, нет.

    Цитата Сообщение от Serp
    3. А нельзя ли это сделать на коленке? Ну, отдельной приблудой(хотя и понимаю, что не будучи вхожим в код игры, наверное нельзя. Но всё же? Используя файлы треков - нельзя ли из них чего-нибудь вытянуть и вставить?)
    Нельзя. Только с патчем для Ила, или, если разработчики сами предоставят соответствующий АПИ (интрерфейс для взаимодействия Ила с другими программами). Чего они, скорее всего делать никогда не будут.
    Вспоминая реакцию ОМ на "неофициальный" патч, это будет сложно сделать самим прежде всего по причинам политического характера.
    Чтобы он-лайнеры тешили себя иллюзией спокойствия.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  4. #79

    Ответ: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    Цитата Сообщение от deCore
    Я не решусь...
    Всё равно спасибо за тётю Надю!
    Может как-то ветром каким-нибудь донесёт до МГ
    такую мыслю...

  5. #80

    Ответ: Re: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    Цитата Сообщение от deCore
    Я согласен, что в догфайте 2 против одного у Игрока практически не должно оставаться шансов. Меня удивляет, почему в дуэли твой компьютер должен оказаться умнее тебя? Нафига тогда какие-то чемпионаты, прочая фаллометрия? Давайте два компа друг против друга стравим.
    Или ты предлагаешь усилить ботам читы?
    Я уже устал объяснять по десять раз, видимо сути Вы не поняли,
    я не за то чтобы ботов делать читерами и не говорил что он должен быть
    обязательно умнее - главное что-бы он был способен на равных
    использовать свой самолет.
    И почему интересно игрок должен гарантированно аса сбивать?
    Мне не понятна такая позиция, должно быть 50 на 50.
    Игра не должна превращаться в тир (если Вы меня понимаете)

    Ну а если Ил-2 задумывался как спортивно-сетевой симулятор тогда...
    тогда мне остается только сожалеть и ждать выхода Silent Hunter-3
    Крайний раз редактировалось EDEX; 29.04.2004 в 17:03.

  6. #81
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: Re: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    Цитата Сообщение от EDEX
    Я уже устал объяснять по десять раз, видимо сути Вы не поняли,
    я не за то чтобы ботов делать читерами и не говорил что он должен быть
    обязательно умнее - главное что-бы он был способен на равных
    использовать свой самолет.
    Суть я понял. Бот-ас умеет использовать свой самолет эффективнее чем игрок. У него есть проблемы с тактикой и с закритическими режимами. Не используй закритику в борьбе с ботом- и вы будете на равных.

    Цитата Сообщение от EDEX
    И почему интересно игрок должен гарантированно аса сбивать?
    Мне не понятна такая позиция, должно быть 50 на 50.
    А я настаиваю, что должно быть не 50/50 а зависеть от мастерства конкретного игрока.
    Для любого наперед заданного бота найдется такой игрок, который его будет гарантированно сбивать. Иначе- только читы. Мне, лично, и существующих читов слишком много.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  7. #82
    сантехник-гинеколог Аватар для Shneck
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    52
    Сообщений
    406

    Ответ: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    А я настаиваю, что должно быть не 50/50 а зависеть от мастерства конкретного игрока.
    я бы назвал это навыком.

    никакого мастерства не надо, чтобы поднырнув под аса-бота, заставить последнего ГАРАНТИРОВАННО слить энергию.

    я не совсем понимаю зачем нужен Викс, если есть тактические приемы реальной авиации. просто никому нет дела, чтобы ввести их в хардкорный симулятор. причины такого положения дел могут быть разными.

    2EDEX. есть 2 аспекта тупости бота - тупость бота в ограниченной тактике и тупость бота в выборе режима полета(пилотирования) (то что назвали закритикой). Первое определяется разработчиками, второе - мощностью машины игрока - я думаю, что чем слабее ПК, тем с меньшей точностью (до предельной, установленной МГ) считается ФМ и ДМ. это лично мои измыслы, не основанные ни на чьих данных (если бы знать как ил перераспределяет ресурсы - что идет на графику, что на решения ур-ний, стало бы все ясно сразу).

    тут я тречок записал, где я как скверный пилот, еле справился с парой асов из разных слотов в простом. Это третья попытка, где мне не с первого выстрела останавливали двиг или воспламеняли крафт, так - просто пару дыр сделали в плоскости. Не суть - обратите внимание вот на что - я взял слишком большое упреждение - бот изменил траекторию, даже подбитый бот крутил бочку, а не летел прямо как на вашем треке, а до этого пытался хитрым маневром подбить меня, я пошел вниз под второго - первый бот пошел наверх.
    Вложения Вложения

  8. #83
    Механик Аватар для Cepera
    Регистрация
    24.12.2003
    Адрес
    Квадрат О-40-65
    Возраст
    49
    Сообщений
    599

    Ответ: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    Вспомните как действовали боты асы в старом ил-2, особенно в парах. не надо было никаких разных слотов. и тупо в вираж не ходили. Если помнится после первого схождения ведущий старался набрать максимальную высоту, в ведомый оттягивался в сторону тоже с набором высоты.
    Короче, нужно соединить лучшее в поведении ИИ из первой версии и ЗС.

  9. #84

    Ответ: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    Сейчас многие игры стали смещаться не в ту степь,
    совершенно забывают о том, что игра, как и хороший фильм, должна
    передавать атмосферу, заставлять переживать, при этом все это не
    должно выглядеть как набор однообразных сцен и т.п. ,
    у игр есть большое преимущество по сравнению с фильмом -
    это возможность самому побывать в роли отведенной тебе автором
    (чем луше сим, тем эта роль меньше ограничена),
    соответственно и возможностей гораздо больше.

    Что касается Ил-2:
    ИИ - это всего-лишь одна из состовляющих, которая влияет на напряженность
    ситуации при участии игрока, если-же компьютерные пилоты не в состоянии
    что-то противопоставить игроку, то теряется все то о чем я говорил выше.

    Почему упомянул SH3 (хотя это не авиасим)-
    там думаю будет побольше эмоций и переживаний (в кампании),
    весь процесс не ограничивается только боевыми действиями,
    но главное - можно будет в какой-то мере побывать в шкуре капитана
    и работать с камандой от которой очень многое зависит.

    Ил-2 же ориентирован исключительно на боевые действия
    (то-есть переживания нам могут предоставить только эти злополучные ИИ)
    что мы видим - текстовые сообщения, карты и закрытую кабину
    самолета где нас привязывают к креслу. Никакой жизни после и до вылетов,
    например почему нельзя обсудить тактику и дать указания своим пилотам
    перед боевым вылетом (в подобных симах очень важная составляющая),
    подойти к механику и узнать как дела с машиной,
    после удачного вылета отпразновать победу вместе с пилотами,
    либо отчитываться после невыполненного задания,
    послать запрос в штаб о доставке топлива, двигателей...
    - но это уже другая история.
    Крайний раз редактировалось EDEX; 29.04.2004 в 17:01.

  10. #85
    Пилот Аватар для Violator
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    616

    Ответ: победа разума над ИИ или серьезная ошибка в игре

    Присоединяюсь к EDEX. Последнего как раз и не хватает ИЛ`у.
    Таран - оружие героев!

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •