У А320 серий совершенно новая концепция управления самолетом.Сообщение от RB
Нет привычных штурвалов и РУДа. Есть джойстики, входной сигнал от которых обрабатывается бортовым компьютером. Например, как не тяни ручку, нос выше критического угла атаки не задерешь, крен не превысишь. РУД имеет несколько фиксированных положений. Например, экономический взлетный. Обороты регулирует опять комп (autothrust).
Пилотам остается практически только вводить полетные данные в Flight Management Computer (Flight Management Guidance Envelope Computer!): маршрут, ограничения по высотам и скорости, и т.д. После взлета включается автопилот, и так летят до самой посадки. Возможности вмешиваться в полет вручную крайне ограниченыБ только через комп. Вот против этого и бастовали. Это я помню из газет, хотя тогда суть всего этого была мне невдомек. Удивился, когда купил A320 от PSS для FS2002/04.
Новая концепция призвана:
а) свести ошибки от человеческого фактора но минимума и повысить безопасность полетов
б) увеличить экономические показатели, ибо только комп может так точно выдерживать экономические режимы полета
Дошло до того, что теперь различают режимы управления по степени возможности вмешательства в управление самолетом:
1) А320 mode
2) DC-9 mode
3) B737-300 mode
Опять-таки, все этот стало возможным только с развитием компьютерных технологий и достижения высочайшей надежности систем. Для сравнения, у штурмовика Су-25 тяги чисто механические, стальные - другой подход к достижению высокой боевой надежности.
К сожалению, это все, в чем я пока разобрался. А тема неисчерпаема.





Ответить с цитированием