Все это интересно, конечно, но вот возник один такой скорее теоретический вопрос. #Но с практическим уклоном. #А вопрос состоит в том, имелась ли в действительности на самолетах времен ВОВ болтанка/раскачка при пилотировании (имеется в виду именно та болтанка, которая проявляется при вводе в вираж, при выводе из виража и т.п., особенно на P39 и Bf.109), и если имелась, то насколько правильно она реализована в игре? #В качестве самого наглядного примера, чтобы было понятно, о чем речь: в прямолинейном горизонтальном полете даете педаль до упора в любую сторону, потом тут же отпускаете. #При этом самолет не сразу возвращается в первоначальное положение, а совершает некие маятниковые затухающие колебания, которые либо гасятся сами через некоторое время, либо их можно погасить принудительно. #Аналогичные, но менее заметные, колебания, имеют место по тангажу.

Реальный пилот, имеющий опыт полетов на Як52 и Ан2 говорит, что подобные колебания в ОЧЕНЬ незначительной степени проявляются только по рысканью. #По тангажу ничего подобного нет. #Так вот было ли это на самолетах времен ВОВ? #Потому как явление это чисто летать и метко стрелять отнюдь не помогает.

P.S. Еще раз повторюсь -- меня не интересует, как дела обстоят сейчас. #Меня интересует, было ли это ТОГДА.
По поводу колебаний. Существует закон регулирования (используемый в работе автопилота) который графически выглядит именно как гармонические затухающие колебания. Если ВС в установившемся полете попадает в возмущение(атмосферное или создаваемое отклонением органов управления, вертикальное, горизонтальное) то, чтобы вернуться к первоначальному состоянию оно совершает затухающие по амплитуде колебания независимо от того, гасятся они пилотом, или демпфером автопилота.
Короче, если дать ногу резко влево или вправо помимо заброса курса возникнет еще и кренящий момент. Угол тангажа тоже изменится.