2 RR_Kopf
Господин инструктор, разрешите задать несколько вопросов, касающихся выполнения полетов на Bf.109E-4. Все они базируются на имеющихся у меня материалах (описаниях, РЛЭ, видеофрагментах).
Я думаю, надо учитывать, что нам приходиться балансировать между тем как то или иное действие выглядело в реальности (или представляется нам) и тем, как это действие реализовано в Игре. Понятно, что могут быть и расхождения и условности, но все таки:

Цитата Сообщение от RR_Kopf

примечание: полоса у нас длинная, бетонная и сухая. Взет выполнять без закрылок (щитков).
Понятно, что на длинной полосе и рояль взлетит. Я раньше всегда взлетал без закрылков. Но! В имеющихся у меня РЛЭ для BF.109 разных модификаций везде в процедуре взлета присутствует отклонение закрылков на 20 градусов (в отчете о наших довоенных испытаниях Bf.109E приведены данные о взлете без опускания закрылков, но испытания есть испытания — это не штатная эксплуатация). Есть у меня и два видеофрагмента (современных), на которых «Мессер» взлетает с роскошной бетонки и закрылки у него отклонены. Так есть ли для нас смысл нарушать РЛЭ? Тем более, что такие стандартные для этого самолета процедуры должны быть хорошо отработаны.

Цитата Сообщение от RR_Kopf
Перевод в ГП и ГП
1. На высоте 480 метров начать отдавать ручку от себя с расчетом выйти в ГП на высоте 500. Скорость начнет расти. В это время установить шаг винта 45% (более всего соответствует угла установки лопасти для крейсерского полета (спасибо прибору на Мессере))
Здесь мой вопрос касается шага винта, применительно к Bf.109. Шаг по указателю 9:30—9:45 (~45% в Игре) в имеющихся у меня РЛЭ действительно приведен как крейсерский, но обороты при этом указаны 1800—2200, что справедливо для скоростей около 400 км/ч, а у нас скорость всего 300 и обороты и при этом получаются слишком малыми (если дать наддув побольше, то растет скорость). Кроме того, попадалось указание на то, что при работе в диапазоне низких оборотов в течении продолжительного времени (на снижении, например) могло проявиться загрязнение свечей. Как поступать в нашем случае? Может установить шаг 60—65%? Тогда и обороты войдут в норму и скорость будет выдержана.

Цитата Сообщение от RR_Kopf
Посадка

После посадки, когда самолет сам опустит нос (хвост) убрать закрылки (щитки).
Вопрос касается момента уборки закрылков для Bf.109. Мы это делаем непринужденно, нажимая кнопки/клавиши. Но вспомним, что в реале летчику Bf.109 приходилось вращать штурвал сбоку от себя на несколько оборотов. Сомнительно, что это делали в начале пробега, сразу после опускания хвоста. Пробег у «Мессера» (с торможением) короткий, тут крутить штурвал некогда, это не кран перевести. Полосу следует освобождать как можно скорее — стоять на полосе в ожидании уборки закрылков не резон. Управлять газом на рулении и закрылками одновременно в реале не получится. Может следует убирать закрылки освободив полосу? Кроме тех случаев, когда руление по полосе требуется продолжительное и можно спокойно заняться уборкой закрылков.

В ожидании ответов перестал пока постить свои полеты...