Несмотря на то что израильские летчики имели еще очень небольшой налет на S-199 и даже не провели учебных стрельб, им в экстренном порядке приказали возвращаться. Но необходимо было перевезти самолеты. ВВС Израиля в тот момент располагали единственным четырехмоторным транспортным самолетом Дуглас С-54 «Скаймастер» (привлечение авиации других
стран по политическим соображениям не представлялось возможным), который 20 мая 1948 г. и
доставил первый S-199 на авиабазу Тель-Ноф.
К тому времени обстановка на фронте складывалась не в пользу евреев - танковые колонны противника рвались к Тель-Авиву, а вражеские самолеты безнаказанно бомбили города.
Впервые S-199 были брошены в бой вечером 29 мая, когда четыре только что собранных самолета (еще пять находились на различных этапах сборки) поднялись с авиабазы Тель-Ноф, чтобы остановить египетские войска. Появление израильских самолетов оказалось полной неожиданностью для противника, который не оказал какого – либо серьезного сопротивления. Несмотря на то что
S-199 нанесли египтянам минимальный ущерб, а один из них при штурмовке врезался в землю, психологический эффект был огромен — арабы больше не господствовали в воздухе. Первая воздушная победа была одержана 3 июня 1949 г., когда Моди Элону, командиру 101-й эскадрильи — первого истребительного подразделения ВВС Израиля, удалось сбить две египетские «Дакоты», возвращающиеся после бомбежки Тель-Авива. Хотя израильские летчики
были невысокого мнения о летных качествах «Мула», хорошая летная подготовка (практически все они участвовали во Второй мировой войне) позволяла на равных вести борьбу с египетскими «Спитфайрами». V. S-199 оставался самолетом первой линии ВВС Израиля до конца войны, хотя к тому времени из 25 поставленных машин 12 было потеряно в катастрофах, семь — находились в
ремонте или были разобраны на части и только шесть были боеспособными.
Сегодня несколько этих машин можно увидеть в авиамузеях Чехии и Израиля.
=============================================================
С Андрей Фирсов "Мессершмитт BF109"