Цитата Сообщение от FeuerBart
Вопрос касается момента уборки закрылков для Bf.109. Мы это делаем непринужденно, нажимая кнопки/клавиши. Но вспомним, что в реале летчику Bf.109 приходилось вращать штурвал сбоку от себя на несколько оборотов. Сомнительно, что это делали в начале пробега, сразу после опускания хвоста. Пробег у «Мессера» (с торможением) короткий, тут крутить штурвал некогда, это не кран перевести. Полосу следует освобождать как можно скорее — стоять на полосе в ожидании уборки закрылков не резон. Управлять газом на рулении и закрылками одновременно в реале не получится. Может следует убирать закрылки освободив полосу? Кроме тех случаев, когда руление по полосе требуется продолжительное и можно спокойно заняться уборкой закрылков.

В ожидании ответов перестал пока постить свои полеты...
Думал в этом плане. Зачем сразу убирать закрылки? Пришел к мысли, что выпущенными закрылками можно что-нибудь зацепить, тем более не на полосе. Для избежания повреждений крыла видимо и предписывается уборка шасси находясь на ВПП, где поверхность более-менее ровная.