Идея.
Практически с самого начала обмена полетными треками мы часто сталкивались с терминами «трек редактирован», «трек не редактирован». Нам представлялся некий софт, позволяющий удобным образом расставлять и двигать камеры, вырезать ненужные куски и выполнять другую редакторскую работу. Однако вскоре выяснилось, что такого софта нет, и редактирование выполняется простым проигрыванием треков, паузированием, выбором ракурса, продолжением проигрывания с последующей записью. Этот подход (а какой тут еще придумаешь!) позволяет рассмотреть сцену боя или полета с разных точек, что усиливает эмоциональный эффект. В то же время, как уже говорилось выше, оператор сильно ограничен в возможностях. Безболезненно для сцены можно только выставлять камеры во время паузы. Двигать же ими хотя бы по линейным траекториям – означает неизбежно нарушить плавность картинки. «Снять» бой на виражах в динамике практически невозможно. Сюда еще следует добавить тот факт, что с учетом больших скоростей движения «актеров» объекты съемки за считанные секунды превращаются из крупных, занимающих пол-экрана, в еле заметные точки. Неплохо бы камере последовать за улетающим самолетом, догнать его! Но любой, кто хоть раз пробовал проделать это, поймет, что фактически сделать это невозможно. Имеющиеся возможности сильно проигрывают в зрелищности также из-за жесткой привязки видов к самолетам. Например, камера «висит» в ста метрах от самолета, но словно бы невидимой нитью привязана к нему. Вот если бы можно было описать движение камеры некоторым законом! Тогда задавая начальную и конечную точку эволюции, мы могли бы получить в результате плавную траекторию, без рывков и скачков, разрушающих визуальный ряд.
И здесь мы подходим вплотную к редактированию записанного трека.