Симулятор - это прежде всего игра.Сообщение от Mikhail
Для того что бы в игре появился какой никакоё геймплей симулятор должен работать с какими то совершенно определёнными вводными данными. Данные эти игрок передаёт игре посредстовом контроллера, который может быть более или менее соответствующем геймплею. На пример гоночный кар не поуправлять мышкой, а вот в MagicCarpet или "Эшалоне" мышка незаменима и так далее. То есть соответствующему геймплею соответствующий тип контроллера.
На сегодня, контроллер дальше всего продвинувшийся по в своему эволюционному пути, благодаря конкуренции и ёмкости рынка - это мышь. Но она имеет совершенно определённые огранечительные характеристики, она не конкурент джою.
Теперь я призываю сделать джойстик таким же, если не лучшим инструментом передачи вводных данных. Конечно можно вводить данные и с клавы. Мышке клава уже давно не конкурент, а вот теперешним джойстикам клава составляет вполне приемлемую альтернативу, к сожалению. Это то, и надо изменить.
В то же время вводные данные в обратном направлении, то есть от игры в сторону игрока ложатся полностью на ответственность программы, графической её части. Так что нельзя отделять игру от контроллера, а геймплей нельзя рассматривать отдельно от графики или от физики, и всё это хозяйство должно совершенно однозначно соответствовать друг другу, совершенно единственно возможным образом. Как константы в уравнении. Чем меньше непонятных констант, тем лучше они будут подогнаны друг к другу - графическое представление игры, предмет симуляции, физика, геймплей. А уж совсем хорошо, когда эти непонятные константы не только понятны, но и хороши собойМышь хороша уже вполне. Что нельзя сказать о джоях.