В общем-то хрен с этим Лерхе. Речь пойдет не о достоверности или нет проведенных испытаний, и не о том чьи самолеты лучше а чьи хуже. (просто у него в отчете неожиданно инфа "по теме"всплыла). Речь пойдет вот о чем. Хотелось-бы:
1. Более развернуто обсудить скорость крена у самолетов WWII.
2. Сравнить с ИЛ-2.
3. Представить как может измениться игра (стиль боя) если внимательно подойти к этому вопросу.
По-порядку.
1. Вызывает крайнее удивление отсутствие в таблицах с ТТХ для самолетов WWII этого параметра. Можно найти данные по Су-27(прим. 240 град/с), F-16 (360 град/с), современных поршневых (прим. 400 град/с). По WWII-глухо. Вот только у Лерхе выскочило "..полный оборот менее чем за 4 сек., при скорости 450 км/ч..", т.е. 90 град/с.
2. Как ни странно, для "вдумывания" в эту тему меня подтолкнула КФС3 (для нервных повторю, КФС3 -отстой, близко к ИЛ-2 не стояла, просто рассказываю как было). Пробуя сие "творение", обратил внимание на то, что данный параметр у различных самолетов в КФС3 там не так одинаков. И полез за инфой. Но, как уже сказал-глухо. Теперь что в ИЛ-2. Специально замеры не проводил, но складывается впечатление, что: а) Разница в скорости крена у различных самолетов не имеет очень уж существенной разницы. При этом: б) Сама скорость крена весьма высокая у всех, почти без исключения.
Так вот сочетание этих двух факторов позволяет думать что разница между самолетом у которого скорость крена выше и самолетом у которого она ниже, КРАЙНЕ МИНИМАЛЬНА, и не играет такой роли как например просто скорость, скороподъемность, вираж.
3. А теперь на минуточку представим как может измениться картина боя (стиль боя) в ИЛ-2, и какие качества пилота приобретут большее значение а какие нивелируются, если например данные Лерхе верны, и большинство самолетов будут "крутиться" в пределах 70-140 град/с. Мне кажется будет больше тактики.
На истину в последней инстанции не претендую, просто мысли вслух, с предложением подумать на эту тему. Что касается ТТХ по крену, то может по хронике фотопулеметов (CoValent-ау!) можно будет с погрешностью но все-же определить.