Koan, дело в том, что ламинарный профиль очень чуствителен к изменениям формы (гм... че это я сказал такое?!Сообщение от Koan
) вернее профилю-то все побоку, а вот его свойствам... Необходимо при изготовлении выдерживать очень точно форму профиля и при эксплуатации, конечно, тоже. В конструкции крыла даже стрингеров не было, чтобы не портить форму. При эксплуатации повреждался он следующим образом:
При непосредственной эксплуатации крыла, т.е. при трении о воздух. Полированная поверхность крыла, после 15 часов трения о воздух становилась шершавой и ПОЛНОСТЬЮ теряла свои скоростные свойства. А почему так быстро, дык крыло собиралось из пластин, которые "мало чего общего" имели с алюминием. Зато без заклепок, хе-хе.
Второе. Культура эксплуатации на земле. Баки полностью никогда не заправляли (не знаю была ли это специальная рекомендация, до сих пор не могу найти), чтобы крыло не "раздувало" и опять таки оно не теряло свои свойства. Ну и... культура эксплуатации как таковая. Которой, как неприятно это признавать, в России никогда не было. Да и до сих пор - слезы иногда на глаза наворачиваются. "...Легко постукивая кувалдой..." - цитирую строку из техинструкции по самолету того времени. :p


) вернее профилю-то все побоку, а вот его свойствам... Необходимо при изготовлении выдерживать очень точно форму профиля и при эксплуатации, конечно, тоже. В конструкции крыла даже стрингеров не было, чтобы не портить форму. При эксплуатации повреждался он следующим образом:
Ответить с цитированием

Ты наверное недавно зашел, а мы давно уж тут сидим
Орал я помницца примерно то же, что и ты сейчас. И думал, что кругом прав. Ибо циферки, черным по белому - у Як-а скорость 590, у мессера - 665. Тока вот когда начал СЕРЬЕЗНО разбираться, пообщался с умными людьми, почитал книги и тех самых ветеранов, то понял, что эти циферки абсолютно ни о чем не говорят. АБСОЛЮТНО! Нельзя сравнивать машины только по показателям их максимальной скорости, уж поверь мне. Не веришь мне - почитай Голодникова (поищи в инете - очень интересный материал, там ты поймешь, что боевая ценность истребителя определяется кучей параметров, каждый из которых не менее важен, чем макс скорость). Если не веришь Голодникову, и вообще нашим ветеранам (есть такая болезнь на постсоветском пространстве - верить кому угодно, только не своим) - почитай того-же Ралля (это который эксперт Люфтваффе, более 200 сбитых, после войны командовал люфтваффе ФРГ), в особенности оцени его характеристику, данную советским самолетам (поищи тут на форуме, я ссылочку на сайт с его интервью давал). В общем, окультурься, а потом пиши такое в конфу. Ибо уж очень ламерски твои постинги выглядят. Пример? Да пожалуйста! Ну с чего ты например взял, что фанерная конструкция не может летать лучше, чем металлическая? Вот объясни мне, ей богу! Ты например знаешь, что коэффициент трения у полированого дерева существенно меньше, чем у алюминия? Нет? Я так и думал, что не знаешь.
. Так что предпочтительней асов (особенно переживших войны), наверное, назвать не результативными, а скорее удачливыми пилотами.
