Цитата Сообщение от Brevno77
А спорим, что есть такие темы.
Спорить-то наверное не стоит, но мнениями обменяться интересно

Цитата Сообщение от Brevno77
К сожалению, большая часть действительно хороших фильмов опять заброшена на полки. Ну не будет массовый зритель смотреть «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин» и даже «Война и мир» пройдёт мимо кассы.
Тут нужно сразу определиться, что есть важная цель (эконом.), предлагаю такой наборчик:
1. Фильм не окупил себя;
2. Фильм окупил себя;
3. Фильм окупил себя, и принес разумную прибыль;
4. Фильм окупил себя, и вошел в мировой топ по сборам.

Так вот, упомянутый тобой Сталкер по моему мнению был-бы на третьей позиции. Плюсуем к этому высочайший творческий уровень, новации в кинематографии в общем, и режиссуре в частности.
Некоторые фильмы могут оказаться на первой позиции, при указанных выше плюсах (я считаю что ценителей хорошего кино хватит чтобы сборы были на разумном\достаточном уровне).
Т.е. тут сплошной позитив: режиссер при деньгах, при творческом гештальте, и мир при культурном росте.

А вот на полюсах этого как раз и размещаются всякое фуфло от китематографии (в творческом аспекте), вроде "Водного мира" (первая позиция), и [что там у нас сейчас смотрят под хруст попкорна?] на четвертой.

Хороший, талантливый режиссер всегда с комфортом займет 3 позицию (до первой\второй его не уронит талант, на четвертую не пустит быдляцкий вкус тех обывателей, которые принимают "Терминатор", "Бэтмен", "Затерянные в космосе" и тому подобное зрелище за верх исскуства), какой бы сюжет он не копал. Ведь именно в этом заключается талант режиссера - видеть мир особым образом, уметь свою видимость отобразить на материальном носителе таким образом, что те, кто видят мир взглядом режиссера, находят в нем (мире) массу ранее недоступного их взору, массу интересного.

Цитата Сообщение от Brevno77
Меня убивает другое, почему раньше (когда нельзя было) снималось хорошее кино и почему теперь (когда всё можно) нет? И почему «Маленькая Вэра» и «Меня зовут Арлекин» по кассе перебили в своё время все предыдущие фильмы (правда об этих шедеврах теперь мало кто помнит). Вот такая грустная история.
Да, грустно. Но тут общественные реалии такие. Искусство на то и искусство, чтобы быть понятым не до конца и не всеми.