Цитата Сообщение от fon-Skokoff
Дорогой капиталус, покажи мне мой пост, где я утверждал, что кобры - фуфло.
Я никогда подобного не утверждал, более того, придерживаюсь прямо противоположного мнения.
Не хочу цеплятся к словам, но... вот: ...А на твои восторги по поводу Кингкобры я могу только вспомнить ее характеристику одного послевоенного пилота - "...утюг! слава богу, что во время войны на ней не летал!"
А кобрами я как инженер действительно восхищаюсь. Блестящее сочетание компромиссов в техническом, конструктивном и аэродинамическом отношениях. Я думаю ты не станешь возражать, что никакой другой самолет этим похвастаться не может.

Цитата Сообщение от fon-Skokoff
Просто мне резануло пренебрежительное, как мне показалось, отношение к нашей боевой технике. По этому поводу я и готов с тобой спорить.
Ничего не имею против научного, так скажем спора. Стараюсь быть объективным. А насчет пренебрежительного отношения к своей технике. Хм... Сам в прошлом офицер ВВС, так что знаю о чем говорю, а самокритикой статьи, написанные в советские времена, не страдают. Да ты и сам, наверное, заметил - слишком много противоречивых фактов.


Цитата Сообщение от fon-Skokoff
...Получались они с лучшей аеродинамикой (коэф лобового сопротивления большинства Як-ов меньше, чем у мессеров. Если и нтересуют конкретные цифры - поищи на форуме, тут приводились) но с худшими эксплуатационными характеристиками, меньшей долговечностью.
Насчет аэродинамики. Плотно ей занялись в СССР только в 44-м, когда ЦАГИ со своей трубой вернулись назад после эвакуации. (как результат Ла-7, Як-3). До этого момента сомнительно, чтобы энто значение у Мессов или Фок было больше. Постараюсь найти, конечно, чтоб сравнить самолеты одного года выпуска, но не на форуме.

Цитата Сообщение от fon-Skokoff
А вообще, лучше не употреблять огульных выражений. Если есть мнение - выскажи его, только в корректной форме. Пойми, здесь большинство - люди уважающие и знающие (каждый по-своему) боевую технику как свою, так и противника (или, по крайней мере, стремящиеся узнать и уважать), поэтому заявления типа "фанера-фуфло", а "СБИВАЛИ ТОЛЬКО ДУРАКОВ, КОТОРЫЕ В ВИРАЖИ ЛЕЗЛИ" - это воспринимается как личное оскорбление. Вот скажи мне, Баркхорн дурак? Его ведь сбивали. А он ведь второй по результативности пилот в люфтваффе (если не первый - к Хартману у мнегих довольно скептическое отношение, в том числе и у меня).
Я думал ты понял, что я имел в виду. Поясню. Не для кого не секрет, что ЛЮБОЙ реальный воздушный бой 60 лет назад или в наше время это рулетка, шансы в которой возрастают/уменьшаются при многих факторах, одними из которых являются мастерство конкретного пилота, т.е. умение пользоваться оружием (самолетом) и тактики использования этого оружия применительно к конкретным условиям. А условия, как известно, бывают разные . Так что предпочтительней асов (особенно переживших войны), наверное, назвать не результативными, а скорее удачливыми пилотами.