Цитата Сообщение от RR_Kopf
Да уж блин...
Стоит только отвернуться...

Случай из жизни Бакинского аэроклуба ДОСААФ год эдак 1983...

Приноровился один парашютист (КМС) парашют раскрывать по мандаринам. Рядом с аэродромом была роща мандариновая и вот как плоды видно становится, то всё. Пора.

Однажды мандарины собрали...
Смешно, но если это правда то, да уж...
Вот и с вами так будет. Будете искать глазами забор, цепляться взглядом за стоящие вдоль полосы самолёты и гибнуть на соседних аэродромах, где ничего этого нет.

Методика определения движения самолёта на выравнивании одна. Скользящий взгляд по земле. Всё. Запомнить как из кабины выглядит посадочное положение вообще просто. Просто сиди в кабине на стоянке и впитывай где у тебя горизонт, как проецируется бетонка на видимые части капота и остекления (не касается самолётов с передней стойкой).

По аэродромному оборудованию. Т там стоит для определения желаемого места приземления. На бетонных аэродромах в реале там стоит квадратный щит два белых два черных сектора.

По поводу сломаных крыльев.
Не надо нам героев. Видишь, что высоко выровнял, задержи ручку. Пусть он сам просядет и потом продолжи выбирать по мере проседания. Если скорость уже мала, то продолжая действовать как при посадке плааавно дай полный наддув и уйди на второй круг. Если выровнял низко и скорость велика, то просто сиди кури, пока она начнёт падать постепенно выбирая ручку. Старайся не отходить от земли, а если подвспух, то читай выше.
Есть не геройствовать!
А что? Правильно, я стараюсь посадить во что-бы то ни стало. А ведь действительно, можно придержать ручку или уйти на второй круг.
:-)))
И ещё одно неприложное правило.
После того как вы начали выравнивание, взятие ручки может быть ТОЛЬКО ПЛАВНО НА СЕБЯ. Отдавать ручку от себя категорически ЗАПРЕЩЕНО. Это мгновенная предпосылка. Если всё же есть необходимость приотпустить ручку, то только подумай об этом (ни в коем случае не приотпуская). Рука сама приотпустит на нужную величину без твоего вмешательства.
Знаете что я подумал? Была бы такая функция -- фиксация взгляда на горизонт. Было бы гораздо проще придавать посадочное положение, была бы хорошая замена "...меру".
Но ее у нас нет, к сожалению. Можно конечно поставить в конце полосы технику и зафиксировать взгляд на ней. Правда я ни разу не пользовался фиксацией взгляда. Может попробовать? Руки научаться выбирать ручку, а потом можно не фиксируя взгляда садиться. Или чередовать, пока руку не набьешь.