Нюанс со статичными камерами (помимо невозможности их вставки без пересчета контрольной суммы) вот в чем - декартовых координат объектов в любой момент мы не знаем. Поэтому и пользователю предложить не можем - куда именно эту камеру поставить. Есть, конечно, пару идеек по этому поводу, но пока все, что завешено на точное отслеживание координат объектов, мы предложить не можем.
В частности, предлагалось вывести оператора на крыло самолета, и оттуда снимать фильм. Теоретически, такой вид возможен через F2, но практически это сведется к бесконечной итерации по подбору правильного положения камеры, центрованной-таки на другом объекте. Можете себе представить ;-)

По поводу дрожания камеры. Действительно, если поставить статическую камеру заранее в миссии, или позже, по методу ZODа, то средствами редактора можно будет сначала задать ей замысловатую траекторию "взгляда", а затем наложить сверху эффект дрожи. Это мы будем реализовывать.