Цитата Сообщение от fon-Skokoff
Ни в коем случае! Не может страна выпускать самолеты и не заниматься при этом аеродинамикой. Аеродинамика советских самолетов серьезно улучшалась в течении всей войны - почитать хотя-бы того же Степанца. Тут одно из двух - либо труба была не только в ЦАГИ, либо ЦАГИ и в эвакуации имело на чем работать.
Скокофф, вот, специально для тебя нашел.
Я немножко ошибся не с 44-го, а с первой половины 43-го года.

...Таким образом, оставалось только совершенствовать аэродинамику. В ап*реле 1943 г. истребитель Ла-5 продули в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ Т-104 в Жуковском. Труба пред*ставляла собой гигантское сооружение высотой с пятнадцатиэтажный дом и позволяла исследовать поведение насто*ящего самолета, а не масштабных моде*лей. Для работы аэродинамической тру*бу требовалось количество электроэнер*гии, сравнимое с потребностями неболь*шого города. Большая часть персонала и оборудования ЦАГИ эвакуировали из Москвы и Жуковского в ноябре 1941 г., в феврале 1942 г. часть сотрудников и оборудования вернулось назад. Однако лишь в начале 1943 г. стало возможным вновь использовать трубу Т-104.

Я прост не понимаю, что ты все время ссылаешься на какого-то Степанца. Доверяй, но проверяй, как говориться. Мож тебе того, уважаемые люди насоветовали? :p