Самолеты Ил-76МФ для ВВС РФ надо производить в России - источник в Минобороны
Москва. 15 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Модернизированные военно- транспортные самолеты Ил-76МФ для российских Военно-воздушных сил будут производиться на территории РФ, заявил высокопоставленный источник в Минобороны России. "Ил-76МФ со временем все равно надо будет производить в России. Тем более что самолеты этого типа, которые сегодня собирают в Ташкенте, на 90 процентов состоят из российских комплектующих", - сказал "Интерфаксу-АВН" представитель Минобороны РФ. Он высоко оценил тактико-технические характеристики модернизированного Ил-76МФ, отметив, что этот самолет отвечает всем европейским нормам, в том числе по шумам, экологии, безопасности полета и другим. Собеседник агентства назвал несостоятельными заявления узбекской стороны о том, что перенос серийного производства Ил- 76МФ с Ташкентского авиационного производственного объединения на Воронежский авиазавод сделает цену самолета неприемлемой для заказчика. "Вопрос цены, безусловно, важный, но пока эти самолеты в России еще не производились, и говорить о том, что первые сделанные здесь Ил-76МФ обойдутся заказчику примерно в $100 млн., а произведенные в Ташкенте - всего в $30 млн., некорректно", - заявил он. "Не думаю, что эти цифры правильные, - добавил собеседник агентства. - В любом случае это вопрос конкретных переговоров конкретных предприятий. Минобороны сюда вмешиваться не будет". Ранее информированный источник в правительстве Узбекистана заявил "ИФ-АВН", что общие расходы по подготовке серийного производства Ил-76МФ на новом месте - Воронежском акционерном самолетостроительном обществе - могут составить до миллиарда долларов. "При таких затратах первые сошедшие со стапелей машины могут стоить $100 млн. и больше, тогда как при строительстве в Ташкенте их цена не превысит $30 млн.", - сказал источник. Командование ВВС России связывает будущее военно- транспортной авиации с Ил-76МФ. Ранее замглавкома ВВС генерал- лейтенант Дмитрий Морозов заявил "ИФ-АВН", что серийное производство самолета Ил-76МФ будет налажено в 2005 году в России на ВАСО. "В соответствии с госпрограммой вооружений до 2010 года ВВС России закупят 10 таких самолетов. Финансироваться их производство на Воронежском авиазаводе будет из бюджета Министерства обороны России", - сообщил замглавкома ВВС. В свою очередь гендиректор корпорации "Ильюшин" Виктор Ливанов сказал "ИФ-АВН", что "в любом случае производство самолета будет вести наша корпорация в России". Военно-транспортный самолет Ил-76МФ, первый полет которого состоялся еще в августе 1995 г., имеет ряд принципиальных отличий от самого массового, эксплуатируемого в России и за рубежом военно-транспортного самолета Ил-76МД и его гражданской версии самолета Ил-76ТД. На нем установлены более экономичные и экологичные двигатели российского производства с увеличенной на 30% топливной эффективностью. По шумам и вредным выбросам в атмосферу они соответствуют нормам ИКАО. У Ил-76МФ на 6,6 метров удлинена грузовая кабина. На самолете установлен новый прицельно- навигационный комплекс. Увеличен максимальный взлетный вес самолета до 210 тонн и полезная нагрузка до 60 тонн. Ил-76МФ по сравнению с Ил-76МД имеет в полтора раза больший объем грузовой кабины, а его топливная эффективность на 15% выше. Больше и грузоподъемность - в 1,3-1,5 раза. По шумам и вредным выбросам самолет соответствует нормам ИКАО. Максимальная взлетная масса самолета 210 т. Ил-76МФ может перевозить до 217 человек в однопалубном варианте и до 305 человек - в двухпалубном. Дальность полета самолета с максимальной коммерческой нагрузкой 60 т составляет 4.200 км, с грузом 40 т - 6.200 км, с грузом 20 т - 8.500 км. Производство этого самолета будет вестись в рамках федеральной программы развития вооружений, рассчитанной до 2010 года. Потребности внутреннего и внешнего рынка, по оценкам экспертов, в этом типе самолета до 2020 года составляет не менее 200 машин на общую сумму $8-9 млрд.