Цитата Сообщение от Hammer
Если уж совсем точно то у Як-3 ВК-105ПФ2 по Самолетостроению СССР и Степанцу у земли 1290 л.с.
Взлетный вес 2697 кг т.е нагрузка на мощность 2.09 кг/л.с. У Bf.109G-2 взлетный вес по данным НИИ ВВС 2935кг мощность двигателя DB.605A у земли при наддуве 1.3ata 1310л.с 2.24 кг/л.с
Собственно если посмотреть на графики скороподьемности то у земли скороподьемность у них примерно равна 21-21.5 м/с
19 м/с примерно у земли для Bf.109G-2:

http://badger.front.ru/079.jpg

21 м/с на высоте 2 км, но там и мощность не совсем 1310 л.с.


График для Як-3 с 21 м/с у земли - для серийного с 4,5 минуты до 5000 метров.

http://badger.front.ru/103.jpg

Фактором, обеспечивающим Bf.109G-2 столь хоршее время набора 5000 метров, является более плавная кривая мощности, вследствии турбомуфты в приводе нагнетателя

Цитата Сообщение от Hammer
остальное может зависеть от качества крыла на углах атаки на которых набирается высота и КПД винта на этих скоростях у Як-3 с ВИШ-61П он был около 0.7
возможно у 109 с этим было лутчше.
Есть основания предполагать это?