Да, но если при этом, условно говоря, англичане проиграли несколько стратегически важных битв при своем численном превосходстве, или же незначительно уступая противнику, вывод об их эффективности представляется весьма спорным, не так ли?Сообщение от Max1
Особенно, если учесть, что противник уступает им в вооружении, подготовке, етс...
Интересная цифра - 300? А если я скажу, что на 31.03.43 их было на Восточном фронте 612 штук? (См. М. Зефирова, "Асы Люфтваффе. Дневная истребительная авиация Люфтваффе", Н.Новгород, 2000 г., стр.9.Сообщение от Max1
Далее у вас идет, простите, полная каша.
Простите, если Германия в первые годы войны держит производство самолетов на довоенном уровне, периодически его снижая "ввиду скорого наступления победы", то это говорит о низком "качестве немецкого командования".Сообщение от Max1
Об индустриальной мощи страны судят по несколько другим критериям. Мне не изменяет память, того же аллюминия Германия производила до войны поболее, чем СССР? Раз так в несколько?
Вы мне не напомните, бензин у них там сам по себе кончился, или их там побомбили слегка, и все их Люфтваффе для защиты своей топливной базы ничего сделать не смогло?Сообщение от Max1
![]()
А я думал, в стиле советских учебников - это говорить лозунгами.Сообщение от Max1
Итак, в 1944 году, далеко не в самых благоприятных для себя условиях, Германия произвела 40593 самолета. Надеюсь, вы не станете настаивать на том, что это - Чудо Господне?
Соответственно, она могла бы производить их в таких количествах и пораньше, в гораздо более выгодных для себя условиях.
Но для этого надо было думать.
Это лозунги. Сколько "столько"?Сообщение от Max1
А какое отношение к разгрому PQ-17 имеют Люфтваффе???Сообщение от Max1
Если вы про Крит, о на острове Крит к моменту событий находилось 0 (ноль) самолетов RAF.Сообщение от Max1
Ну а сами по себе авиция - гораздо круче флота!![]()
Вы не забыли - они там скушали всех своих лошадок? И к исходу этих двух месяцев практически вся 6-я армия умерла с голоду?Сообщение от Max1
Слава Люфтваффе за прекрасное снабжение!
Для справки: максмальный тоннаж груза, доставленный в Сталинград - 326 тонн, 7 декабря 1942 года, в остальные дни - гораздо меньше, менее 100.
А вот что такое настоящее снабжение: 15 апреля 1945 года, 3-я армия Паттона гонит бошей так резво, что отрывается на несколько дней пути от своих грузовиков снабжения. В этот день она получает по воздуху 3500 тонн (три тысячи пятьсот тонн) грузов, и 750 000 галлонов горючего.
Есть у меня такая слабость - я не люблю мифы. И не вижу принципиальной разницы между "мифами советской историографии" и немецкими сказками о "всепобеждающем Генерале Морозе".Сообщение от Max1
Попробуйте доказать цифрами вот это утверждение - потери у наших были все равно в 10 раз выше
Понимаете, какая петрушка - к небоевым потерям противник никакого отношения не имеет. Совершенно. Уровень небоевых потерь - это функция от налета, не более того. То есть союзники, выпустив в 6 раз больше самолетов, грубо говоря, должны их минимум в 6 раз больше в авиационных происшествиях и потерять.Сообщение от Max1
![]()
Теперь давайте посчитаем циферки. Я люблю считать.
Итак, потери союзников на Европейском театре (естественно, речь идет только о боевых потерях):
ВВС СССР - 46 100.
ВВС США - 22 948.
RAF - 22 220.
Итого - 91 268.
Теперь:
Люфтваффе:
по 31 декабря 1944 года - 61 105.
Как известно, данные по 45-му году не сохранились, но уважаемый вами Гроелер дает по 45-му 8 478 самолетов. Учитывая, что процент небоевых потерь среди них - около 30, то в 45 потеряно 5 930 самолетов.
Итого Люфтваффе потеряло в боях - 67035 самолетов.
Сюда также необходимо добавить потери союзников ЛФ.
Италия - 5 272.
ФИны потеряли - не помню сколько.
+ мелочевка: Румыны, Венгры, Болгары, Хорваты, Словаки, ВВС Виши.
То есть потери Оси всего лишь на 20% ниже потерь союзников. При этом союзники значительно шире пользовались своим господством в воздухе, превратив в пепел и руины почти все города Германии, при этом наши западные союзники заметно компенсировали свою слабость на земле - воздухом (см. например, август-44, Франция).
ГДЕ ОНА, ЭТА НЕМЕЦКАЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ"?




