???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 205

Тема: Разбор полётов

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Разбор полётов

    Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого Alibatros.
    18.05.2004 (дата разбора, не трека. Трек крайний из темы "Полеты").
    Самолёт La-5FN
    Аэродром Карпике.
    Время 12:00 местное.
    Задание: Упражнение №5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки.
    Высота круга 500м.
    Курс взлёта и посадки 110 градусов.
    Круг полётов левый.

    Осмотр после посадки в кабину: Отклонение управляющих поверхностей проверено не полностью. Например, правый элерон. Осмотр неуверенный. Думаю, все в пределах нормы, но недочеты исправить. Просьба, не затягивайте треки предполетным осмотром. Вряд ли Вы на тренировках такой же осмотр делаете. Не мучайте себя и в полетах для разбора. Коротко и четко осмотр, прогрев, опробование.

    Запуск: Отлично.

    Прогрев, опробование: Отлично.

    Взлёт: Перед взлетом осмотреть пространство вокруг самолета! Идем в "Наземную подготовку" и "как отче наш" рекомендации от commit по осмотрительности! Подъем хвостового колеса штатно. Отрыв... Скорость отрыва штатная. Все бы ничего, но куда так ручку рвать? Разбег - при достижении 90 км/ч (или чуть раньше) ручку от себя, хвостовое колесо поднял, ручку немного прибрал. Только сохраняешь взлетное положение. При достижении 160 - 170 начинаешь плавно прибирать ручку с таким расчетом чтобы на 170 произошел отрыв. В любом случае лучше оторваться на большей скорости, чем стараться выдержать скорость, но рвануть ручку так, что чуть на крыло не свалиться. Хотя это и ошибка, но по крайней мере не угрожающая жизни, а за твою можно и неуд схлопотать. В общем, на вывозных простительно, но на заметку взять и недочет исправить. Далее, выдерживание производится с постепенным отходом от полосы. Вы же ошибку при отрыве исправили через чур. Полет был в ГП. Нужен плавный отход от полосы! Убор шасси штатно. Шаг винта переводится на 80 % после уборки шасси.

    Набор высоты: Перевод в набор нужно было начать чуть раньше. Перебрал скрость на 10 км/ч. А это уже тройка, к сожалению . Угол набора в норме. За скоростью опять не следил. Скорость набора 250, вместо 260 положенных. Исправить. Ну и самое главное. Высоту круга набрал еще до первого разворота! Я уже говорил, либо до второго, либо после второго. Не иначе.

    Перевод в ГП: Своевременно. Четко. Отлично.

    Первый разворот: Высота во время разворота вдруг стала 550! Потом попытался исправить снижением, перебрал скорость. Не годится. Ввод в разворот плавным координированным движением ручки, педалей. И следить за соответствием наддува темпу разворота. Тогда не будет плавания высоты и скорости. Я не увидел, каким образом планировался, строился разворот. Перед вводом намечаешь ориентир для вывода. Для этого смотришь в сторону левого крыла (на левом развороте), намечаешь ориентир, вводишь в разворот. До достижения ориентира начинаешь вывод. Получишь точно 90 градусов. Хоть разворот и был точным, но привыкайте к выполнению элементов полета по ориентирам. Дальше будет пилотаж, там без этого ни как.

    Все развороты: Самолет по высоте и скорости гуляет. Еще раз. Плавное координированное движение рулями на вводе.

    От второго до третьего: Высота, скорость - отлично. Результат Ваших разворотов - шел не параллельно полосе.

    Выпуск шасси: Своевременно. Скорость штатная.

    Третий разворот: Своевременно. По скорости высоте уже сказал. Проблемы всех разворотов. И еще добавлю. Вывод, как и ввод, тоже плавный и координированный. Тогда будет без "болтанок" и скольжений. Перевод на планирование - хорошо.

    Четвертый разворот: Не "рви" крен. И держи его постоянным. Ввод вроде своевременный. После разворота "смотрел" в ТНВ. Хорошо. Выпуск механизации крыла своевременный.

    Глиссада: Угол планирования, скорость, все в норме.

    Посадка: Выравнивание начал рано. Высоко. Нужно ниже раза в полтора. В пределах 5 - 10 метров должно быть начало. Закончил высоко. Метр надо, метра два было. На выдерживании самолет взмыл. Темп прибирания ручки был больше, чем следовало. Создание посадочного положения - отлично. Если бы не было высокого выравнивания - посадка была бы чудесной. А так, самолет начал просидать с полутора метров, и плюхнулся на полосу. В то время, как на просидании высота должна быть 15 см. Скорость на касании 125 кч/ч. Маловато. Если бы выдержал высоту выравнивания, выдерживания, получилось бы отлично. Поэтому, обратить особое внимание на направление взгляда при посадке на тренировках! Научиться определять высоту с точностью до 10 сантиметров! Получил небольшого козла. Причина, думаю, ясна. Если нет, читайте выше до полного просвятления.

    Пробег, руление: Щитки поднимаем после того, как хвостовое колесо полностью опустится, и самолет будет уверено катиться на нем. А значит, чуть раньше, чем убрали щитки Вы. Фактически, было серьезное заявление на уверенную посадку на три точки (если бы не высокое выравнивание). Так что уборка щитков практически сразу после касания после нескольких метров пробега. Также, после опускания хвостового колеса, можно приступить к торможению. Тогда пробег будет короче. На рулении не выезжай за пределы полосы! Будь внимателен.

    Остановка двигателя: Отлично.

    Итог: Общая оценка "удовлетворительно". Хочу похвалить за большой прогресс в выдерживании скорости и высоты. Так держать! Вижу, что ошибки ясны, и Вы стараетесь их исправить.

    Жду трек с безошибочным полетом по пятому упражнению с учетом высказанных замечаний, и с удовольствием переведу на шестое. Напрягитесь! У Вас получается!

    Задание на следующие полетные смены:

    1. Отработать спирали с набором и со снижением. Полетное задание. Простой редактор. Высота 3000 м. Левая спираль со снижением с креном не более 30 градусов до высоты 2000 метров. То же, но правая спираль до 1000 метров. Потом правая спираль с набором до 2000. Потом то же, но левая и с набором до 3000. Т.е. сначала спуск на тысячу со сменой направления спирали, потом набор на 3000 так же со сменой направления спирали. Особое внимание при выполнении задания обратить на контроль за скоростью на снижении/наборе (260 км/ч. Ни больше, ни меньше), за сохранением угла планирования и за сохранением постоянного крена. Задание отработать в двух режимах. Первый - угол набора, снижения максимально возможный из условий сохранения скоростного режима (шаг винта 80 . Второй - угол набора так же постоянный, но при вертикальной скорости 5 м/с (смотреть по вариометру, шаг винта 60 . Если при выполнении задания возникают неясности и вопросы - трек на разбор вместе с вопросами. Если все ясно, тренировка для себя.
    2. Отработать виражи. Полетное задание. Простой редактор. Высота 1000 метров. Правый вираж (разворот на 360 градусов). 30 секунд ГП. Левый вираж. 30 сек ГП. Правый разворот (на 90 градусов). 30 секунд ГП. Левый разворот на 180 градусов. 30 секунд ГП. Правый на 180. 30 секунд ГП. Левый на девяносто. Полеты повторять до уверенного удерживания постоянной скорости и высоты. Особое внимание обратить на выдерживание скорости (300 км/ч) и высоты полета (1000 метров). Постоянство угла крена в разворотах. Плавный и координированнный ввод/вывод в/из разворота. Шаг винта на упражнении 60 %.
    3. После уверенного выполнения тренировочных упражнений (п.п. 1 - 2), выполнить полет по пятому упражнению. Конвеер три круга. В полете учесть и исправить все текущие и предыдущие замечания.

    Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.

    Временно исполняющий обязанности летчика-инструктора
    -comm-.
    Крайний раз редактировалось -comm-; 19.05.2004 в 10:56.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •