-
Ответ: Разбор полётов
Разбор полётов курсанта ВВАУЛ им. Сухого avm.
18.05.2004 (дата разбора, не трека. Трек крайний из темы "Полеты").
Самолёт YAK-3.
Аэродром Карпике.
Время 12:00 местное.
Задание: Упражнение №5. Вывозные полёты по кругу для отработки курсантом навыков взлёта, пилотирования и посадки. Два круга подряд с переруливанием.
Высота круга 500 м.
Курс взлёта и посадки 110 градусов.
Круг полётов левый.
Родной самолет, однако 
Разбор только первого круга. Если остальное необходимо, прошу сказать. Разберу завтра.
Во первых, нафиг спидбар! В ЯК-3 хорошо видно все приборы. Чтобы больше он глаза не мозолил!
Осмотр после посадки в кабину: Все отлично, кроме осмотра самих приборов. Осмотр всей кабины слева на право. В РЛЭ ЯК-3 все это есть. Недочет не критичен, но исправить нужно.
Запуск: Отлично.
Прогрев, опробование: Отлично.
Взлет: Осмотрительность перед взлетом - отлично. Разбег, хорошо. Хвостовое колесо поднял рановато. Не торопись. В пределах нормы, однако. Отрыв! Куда гоним скорость? Отрыв должен быть на 170. У тебя 200! Повторюсь. При достижении 90 км/ч ручку отдал, поднял колесо, ручку вернул. Держишь ее так, чтобы оставаться во взлетном положении. До достижения 170 (скажем, на ~160 км/ч) начинаешь тихонько прибирать ручку, чтобы отрыв произошел на 170. Короче, исправить. Выдерживание производится с постепенным отходом от полосы. У тебя ГП. Исправить.
Набор высоты: Перевод в набор нужно было начать чуть раньше. Перебрал скрость на 20 км/ч. Угол набора мал. Можно больше. Отсюда затянул начало первого разворота. Скорость в наборе - отлично.
Первый разворот: Осмотрительность - отлично. Ввод в разворот - отлично. Только уже далеко от ВПП ушел, от чего круг был очень широким! Короче, исправь угол набора высоты.
Второй разворот: Тоже, что и первый. Круг широкий.
Полет от второго до третьего: Скорость и высота немного гуляют, но в пределах нормы. Видно, что чувствуешь и вовремя исправляешь. Молодец.
Короче, третий и четвертый: Вести речь о своевременности нет смысла. Исправь ширину круга. Осмотрительность на всем круге пять без вопросов. Всем брать пример! Четвертый начал поздно, не попал на осевую. Есть та же проблема, что и у VALES, хотя менее выраженная. После разворота прицел должен смотреть в ТНВ (точку начала выравнивания). Примерно в самое начало полосы (там есть дорога перед полосой. Вот туда.)
Посадка: Ты не летишь в ТНВ. Ты летишь выше. Отсюда посадка чуть ли не на середине полосы. "Целься" в пересечение осевой ВПП с дорогой перед ВПП. Скорость на глиссаде в норме. Высота начала варавнивания в норме. Из угла планирования выводишь раньше, чем нужно. Уменьши темп выбирания ручки. Создание посадочного положения нужно подтянуть. Так же плавненько, но чуть больше выбирай ручку на выдерживании.
Пробег, руление: Щитки поднял рано. Сначала самолет должен сам опустить хвостовое колесо, потом убираем щитки.
На втором круге забыл про скорость. Будь внимательней. Скорость 300 км/ч.
Нет прожига свечей перед остановом двигателя.
С учетом того, что упражнение вывозное, общая оценка "удовлетворительно". И, пожалуй, с плюсом. Основные замечания - выдерживание скоростных и высотных режимов, своевременные развороты. Развороты по ориентирам. Ошибки поправимые.
Задание на следующие полетные смены.
1. Продолжить отрабатывать навыки взлёта, пилотирования и посадки по пятому упражнению. Сделаешь все без ошибок, переведем к шестому.
2. Параллельно тренировки по третьему. Полетное задание чуть позже.
Ясность разбора полётов и собственный анализ ошибок доложить.
Временно исполняющий обязанности летчика-инструктора
-comm-.
Крайний раз редактировалось -comm-; 19.05.2004 в 11:00.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума