???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1574

Тема: Курилка..

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Курилка..

    2 RR_Kopf

    Я трек еще не смотрел. Времени не было. Все ясно.

    2 VALES

    Вот для того и затеял этот штопор, чтобы мы научились.

  2. #2
    вирпил Аватар для VALES
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    Россия, Калуга
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,203

    Ответ: Курилка..

    Цитата Сообщение от -comm-
    2 VALES

    Вот для того и затеял этот штопор, чтобы мы научились.
    Буду работать над штопором, запись полета в раздел штопор,
    Все понял, будет выполнено
    Удачи и чистого неба!
    VALES

  3. #3
    вирпил Аватар для VALES
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    Россия, Калуга
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,203

    Ответ: Курилка..

    Тов. исполняющий обязанности летчика инструктора -comm-, разрешите обратиться:
    Мне то же выполнить полет на упражнение №3 для отработки фигур , я прошел только пятое упражнение(вывозное), других не летал?
    Крайний раз редактировалось VALES; 19.05.2004 в 15:25.
    Удачи и чистого неба!
    VALES

  4. #4
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Курилка..

    Цитата Сообщение от VALES
    Тов. исполняющий обязанности летчика инструктора -comm-, разрешите обратиться:
    Мне то же выполнить полет на упражнение №3 для отработки фигур , я прошел только пятое упражнение(вывозное), других не летал?
    Непременно. Тебе это самому поможет довести круг до совершенства. Вообще, оценка "отлично" ставится тогда, когда нет никаких отклонений. Так сказал начальник ВВАУЛ. Между прочим, по идее третье упражнение нужно было бы выполнять еще до пятого. Мы все дружно перескочили. А потом пытались на круге наверстывать пробелы. А там это делать сложнее. Так что, на мой взгляд, это не допуск, по большому счету, а восполнение пробелов. На третьем же можно все внимание сосредоточить на том, в чем у многих есть проблемы. Скорость и высота. А тебе рекоммендую выполнить полную программу третьего. Поскольку там и скольжение. Оно пригодится тебе на шестом. При чем, если там тебе нужно лишь верно выполнить скольжение (просто набить руку), то на шестом тебе еще и посадку совершить после скольжения. Видел мою первую попытку скольжения на шестом И там есть штопор. Для конкурса

  5. #5
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Курилка..

    (СДЕЛАНЫ ПОПРАВКИ, ДАННЫЕ СТАРШИМИ ТОВАРИЩАМИ)

    По поводу штопора.
    Нужно внимательно перечитать РЛЭ ЯК-52. Там все подробно описано. Исполнение, ошибки, исправление. В РЛЭ самолетов обучения, конечно тоже есть, но там очень кратко. И понимания не добавляет. Далее, естественно перечитать РЛЭ самолета обучения. Поскольку, хоть исполнение и будет похоже на ЯК-52, но скорость ввода в штопор, действие рулями - это все конкретика. Ее нужно соблюдать для вашего самолета. Ну и не мешало бы практическую аэродинамику на тот же предмет проштудировать.

    Рассказываю, как я это все понял. Цифры касаются ЯК-3.

    В ГП снижаешь скорость до 180 км/ч. Намечаешь ориентир для вывода. (Обязательно. Иначе куда потом вывод делать будешь ). Полностью убираешь наддув. Кладешь капот на горизонт. Плавно начинаешь давать педаль в сторону желаемого штопора. Хочешь левый, дави левую педаль. Когда самолет начнет разворачиваться и сваливаться на крыло, начинаешь выбирать ручку на себя. Не резко, плавно, но до пупа. самолет начинает крутить. Рули задерживаешь, как давал на ввод.
    Взгляд на штопоре направлять в сторону вращения на 25-30 гр. от продольной оси и на 30-40 ниже линиии горизонта.
    За 30 градусов до вывода из штопора (т.е. когда второй виток еще не закончился за тридцать градусов), резко даешь педаль в сторону, обратную штопору. (На вводе плавно, на выводе резко. Только джойстики не попереламывайте ) При левом штопоре правую педаль. Самолет начинает замедлять вращение. Отдаешь ручку за нейтральное точно по центру (т.е. чтобы элероны стояли ровненько) на одну треть хода. Когда самолет прекратит вращение, поставить ноги нейтрально. Набрать скорость 340 км/ч и плавным движением ручки на себя (плавным, чтобы еще раз в штопор не упасть) выводишь самолет в ГП. Как оказался в ГП плавно увеличиваешь наддув.
    Вот. Вроде ничего не забыл...

    Но это все теория. А вот что получается на практике.
    Если я начинаю давать рули на вывод за 30 градусов, хоть убейте, делаю три витка.
    Но есть одно но. В практической аэродинамике прочитал, что для того, чтобы быстрее выйти из штопора можно дополнительно давать ручку, в сторону вращения. Тогда самолет энергичнее выходит из штопора. Вот заодно хочу спросить старших товарищей. Как вы к ручке в сторону штопора относитесь? Или всегда только по центру?
    Ответ получен такой. Ручка строго по центру.
    Крайний раз редактировалось -comm-; 19.05.2004 в 17:34.

  6. #6
    Механик Аватар для commit
    Регистрация
    27.08.2001
    Адрес
    Bryansk
    Возраст
    56
    Сообщений
    468

    Ответ: Курилка..

    Цитата Сообщение от -comm-
    (СДЕЛАНЫ ПОПРАВКИ, ДАННЫЕ СТАРШИМИ ТОВАРИЩАМИ)

    По поводу штопора.
    ...
    Рассказываю, как я это все понял. Цифры касаются ЯК-3.

    В ГП снижаешь скорость до 180 км/ч. Намечаешь ориентир для вывода. (Обязательно. Иначе куда потом вывод делать будешь ). Полностью убираешь наддув.
    Наддув, однако, уже полностью убран, иначе как скорость гасил?
    Кладешь капот на горизонт. Плавно
    энергично!
    начинаешь давать педаль в сторону желаемого штопора. Хочешь левый, дави левую педаль. Когда самолет начнет разворачиваться и сваливаться на крыло, начинаешь выбирать ручку на себя. Не резко, плавно
    энергично!
    , но до пупа. самолет начинает крутить. Рули задерживаешь, как давал на ввод.
    Взгляд на штопоре направлять в сторону вращения на 25-30 гр. от продольной оси и на 30-40 ниже линиии горизонта.
    За 30 градусов до вывода из штопора (т.е. когда второй виток еще не закончился за тридцать градусов), резко даешь педаль в сторону, обратную штопору. (На вводе плавно, на выводе резко. Только джойстики не попереламывайте )
    Не надо резко энергично!
    При левом штопоре правую педаль. Самолет начинает замедлять вращение. Отдаешь ручку за нейтральное точно по центру (т.е. чтобы элероны стояли ровненько) на одну треть хода. Когда самолет прекратит вращение, поставить ноги нейтрально. Набрать скорость 340 км/ч и плавным движением ручки на себя (плавным, чтобы еще раз в штопор не упасть) выводишь самолет в ГП. Как оказался в ГП плавно увеличиваешь наддув.
    Вот. Вроде ничего не забыл...

    Но это все теория. А вот что получается на практике.
    Если я начинаю давать рули на вывод за 30 градусов, хоть убейте, делаю три витка.
    Это факт. Тут с реалом нестыковочка, только Ил-2 в этом смысле вполне адекватен, к тому же машина тяжёлая и делает всё плавно и красиво, за что и люблю. Неплохо штопорят ЛаГГ-и и Ла-5. Як-3 - очень резво, вот записал трек 2 витка штопора на Як-3. Обратите внимание когда даны рули на вывод - в конце 1-го витка!
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось commit; 21.05.2004 в 23:39.
    Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т

  7. #7
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Курилка..

    Цитата Сообщение от commit
    Наддув, однако, уже полностью убран, иначе как скорость гасил?
    энергично!энергично!Не надо резко энергично!
    Это факт. Тут с реалом нестыковочка, только Ил-2 в этом смысле вполне адекватен, к тому же машина тяжёлая и делает всё плавно и красиво, за что и люблю. Неплохо штопорят ЛаГГ-и и Ла-5. Як-3 - очень резво, вот записал трек 2 витка штопора на Як-3. Обратите внимание когда даны рули на вывод - в конце 1-го витка!
    Как говорится... Назвался груздем, полезай

    С наддувом я дал маху. Без комментариев. Естественно сначала наддув

    По поводу опускания капота на линию горизонта, тоже без комментариев. В РЛЭ ЯК-52 ни слова про это. Просто "опустить" и все. Приму на заметку.

    Прошу комментариев на следующие фразы из РЛЭ ЯК-52.

    "Движения рулями управления при вводе в штопор должны быть плавными."
    И вот.
    "Для вывода самолета из штопора за 30° до намеченного ориентира необходимо сначала энергично и до отказа отклонить педаль в сторону, противоположную вращению самолета, и вслед за этим отдать ручку управления от себя за нейтральное положение строго по продольной оси самолета."
    Я неправильно сказал, конечно. На выводе не резко, а энергично.
    Теперь вопрос. Чем "плавно" и "энергично" отличается в РЛЭ, и чем "энергично" и "энергично" в Ваших замечаниях? Энергичностью дачи рулей? Или они и при вводе и при выводе одинакого энергично даются?

    На счет несостыковки с реалом. А может быть реальный ЯК-3 так и штопорил? :confused: А может неувязка во флайт модели? :confused: Но в любом случае, "будем жить с этим".

    Спасибо за замечания. Я требую продолжения банкета
    Кстати, поздновато. Может тогда продлить сроки? Видимо так и придется сделать. Многие эти замечания увидят только после выходных.

    P.S.: Ну елки палки. Что за цитирование на форуме... Без оригинального поста не разобраться. Может отправить пожелание, чтобы цитаты на посты с цитатами сами разбивались на разделенные цитаты? Мне кажется, так удобнее было бы.

  8. #8
    Механик Аватар для commit
    Регистрация
    27.08.2001
    Адрес
    Bryansk
    Возраст
    56
    Сообщений
    468

    Ответ: Курилка..

    Цитата Сообщение от -comm-
    Я неправильно сказал, конечно. На выводе не резко, а энергично.
    Теперь вопрос. Чем "плавно" и "энергично" отличается в РЛЭ, и чем "энергично" и "энергично" в Ваших замечаниях? Энергичностью дачи рулей? Или они и при вводе и при выводе одинакого энергично даются?
    Хмм.. попробую сформулировать. Во-первых, резких, дёргающих движений при пилотировании не должно быть вообще.
    Что значит энергично? Скажем так: быстро и плавно, не дожидаясь и не отслеживая реакции самолёта на движения - она проявится уже после окончания движения рулями или РУД-ом.
    На вводе в штопор движения рулями несколько медленнее и плавнее чем на выводе.
    Вообще-то порой трудно вспомнить на какой угол и с каким темпом нужно, ну скажем, отклонить рукоятку, или нажать педаль. Дело в том, что лётчик не ручку двигает, а самолёт поворачивает, опытный пилот практически сливается с самолётом - он не самолёт разворачивает а как бы себя самого Причём и в виртуальных полётах наблюдается то же самое - слияние с воображаемым самолётом.
    На счет несостыковки с реалом. А может быть реальный ЯК-3 так и штопорил? :confused: А может неувязка во флайт модели? :confused: Но в любом случае, "будем жить с этим".
    Очень может быть, всё-таки боевой истребитель - не пилотажная машина.
    Спасибо за замечания. Я требую продолжения банкета
    Кстати, поздновато. Может тогда продлить сроки? Видимо так и придется сделать. Многие эти замечания увидят только после выходных.
    Ага, надо продлять.
    P.S.: Ну елки палки. Что за цитирование на форуме... Без оригинального поста не разобраться. Может отправить пожелание, чтобы цитаты на посты с цитатами сами разбивались на разделенные цитаты? Мне кажется, так удобнее было бы.
    На абзацы что ли? Да ну, нафиг, нормальное цитирование, теги только надо самому вставлять.
    Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т

  9. #9
    Механик Аватар для commit
    Регистрация
    27.08.2001
    Адрес
    Bryansk
    Возраст
    56
    Сообщений
    468

    Основные действия при выполнении фигуры "штопор"

    Кратенько распишу для всех участвующих в конкурсе на "штопор".
    Итак, во первых - осмотреться и наметить наземный ориентир для вывода из штопора. Поскольку эта фигура сопровождается интенсивным вращением в 2-х плоскостях одновременно ориентир лучше выбирать линейный. Далее:
    - полностью убираем наддув и гасим скорость до необходимой величины (обычно около 180 км/ч) вертикальная скорость при этом должна отсутствовать, хотя, для более интенсивного гашения скорости, допустим небольшой (+2 - +4 м/с) набор высоты
    - опускаем капот на линию горизонта и на миг фиксируем в этом положении, кренов быть не должно
    - полностью даём педаль в сторону штопора, когда капот начнёт вращение - энергичным но плавным движением ручки на себя срываем самолёт в штопор, фиксируем рули в этом положении
    - для вывода из штопора заблаговременно (для каждого самолёта - индивидуально) даём педаль против вращения и, когда вращение начинает замедляться, возвращаем ручку в нейтральное положение и немного дальше
    - после остановки вращения нос самолёта смотрит вниз под большим углом - плавно увеличиваем наддув, разгоняемся и плавно выводим самолёт из пикирования
    Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т

  10. #10
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Основные действия при выполнении фигуры "штопор"

    Цитата Сообщение от commit
    ориентир лучше выбирать линейный.
    Маленькая попрака, ориентир лучше брать большой, площадной

    Цитата Сообщение от commit
    Вообще-то порой трудно вспомнить на какой угол и с каким темпом нужно, ну скажем, отклонить рукоятку, или нажать педаль. Дело в том, что лётчик не ручку двигает, а самолёт поворачивает, опытный пилот практически сливается с самолётом - он не самолёт разворачивает а как бы себя самого
    Это точно в дырочку, причем даже одотипные самолеты себя по разному ведут и к каждому как бы "прирастаешь"
    Крайний раз редактировалось D@n&L; 23.05.2004 в 23:43.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  11. #11
    вирпил Аватар для VALES
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    Россия, Калуга
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,203

    Ответ: Курилка..

    Цитата Сообщение от -comm-
    Непременно. Тебе это самому поможет довести круг до совершенства. Вообще, оценка "отлично" ставится тогда, когда нет никаких отклонений. Так сказал начальник ВВАУЛ. Между прочим, по идее третье упражнение нужно было бы выполнять еще до пятого. Мы все дружно перескочили. А потом пытались на круге наверстывать пробелы. А там это делать сложнее. Так что, на мой взгляд, это не допуск, по большому счету, а восполнение пробелов. На третьем же можно все внимание сосредоточить на том, в чем у многих есть проблемы. Скорость и высота. А тебе рекоммендую выполнить полную программу третьего. Поскольку там и скольжение. Оно пригодится тебе на шестом. При чем, если там тебе нужно лишь верно выполнить скольжение (просто набить руку), то на шестом тебе еще и посадку совершить после скольжения. Видел мою первую попытку скольжения на шестом И там есть штопор. Для конкурса
    Твоей попытки скольжения не видел, сегодня посмотрю, времени вообще не было, два дня с днем рождения разбирался, да еще я со своим отцом в один день, короче запарился, сегодня только освободился и сегодня начну опять летать. На счет третьего упражнения все понял начну летать, тогда шестое пока не буду трогать, после третьего на шестое перейду
    Удачи и чистого неба!
    VALES

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •