2 RR_Kopf
Я трек еще не смотрел. Времени не было. Все ясно.
2 VALES
Вот для того и затеял этот штопор, чтобы мы научились.
2 RR_Kopf
Я трек еще не смотрел. Времени не было. Все ясно.
2 VALES
Вот для того и затеял этот штопор, чтобы мы научились.
Буду работать над штопором, запись полета в раздел штопор,Сообщение от -comm-
Все понял, будет выполнено
Удачи и чистого неба!
VALES
Тов. исполняющий обязанности летчика инструктора -comm-, разрешите обратиться:
Мне то же выполнить полет на упражнение №3 для отработки фигур , я прошел только пятое упражнение(вывозное), других не летал?
Крайний раз редактировалось VALES; 19.05.2004 в 15:25.
Удачи и чистого неба!
VALES
Непременно. Тебе это самому поможет довести круг до совершенства. Вообще, оценка "отлично" ставится тогда, когда нет никаких отклонений. Так сказал начальник ВВАУЛ. Между прочим, по идее третье упражнение нужно было бы выполнять еще до пятого. Мы все дружно перескочили. А потом пытались на круге наверстывать пробелы. А там это делать сложнее. Так что, на мой взгляд, это не допуск, по большому счету, а восполнение пробелов. На третьем же можно все внимание сосредоточить на том, в чем у многих есть проблемы. Скорость и высота. А тебе рекоммендую выполнить полную программу третьего. Поскольку там и скольжение. Оно пригодится тебе на шестом. При чем, если там тебе нужно лишь верно выполнить скольжение (просто набить руку), то на шестом тебе еще и посадку совершить после скольжения. Видел мою первую попытку скольжения на шестомСообщение от VALES
И там есть штопор. Для конкурса
![]()
(СДЕЛАНЫ ПОПРАВКИ, ДАННЫЕ СТАРШИМИ ТОВАРИЩАМИ)
По поводу штопора.
Нужно внимательно перечитать РЛЭ ЯК-52. Там все подробно описано. Исполнение, ошибки, исправление. В РЛЭ самолетов обучения, конечно тоже есть, но там очень кратко. И понимания не добавляет. Далее, естественно перечитать РЛЭ самолета обучения. Поскольку, хоть исполнение и будет похоже на ЯК-52, но скорость ввода в штопор, действие рулями - это все конкретика. Ее нужно соблюдать для вашего самолета. Ну и не мешало бы практическую аэродинамику на тот же предмет проштудировать.
Рассказываю, как я это все понял. Цифры касаются ЯК-3.
В ГП снижаешь скорость до 180 км/ч. Намечаешь ориентир для вывода. (Обязательно. Иначе куда потом вывод делать будешь). Полностью убираешь наддув. Кладешь капот на горизонт. Плавно начинаешь давать педаль в сторону желаемого штопора. Хочешь левый, дави левую педаль. Когда самолет начнет разворачиваться и сваливаться на крыло, начинаешь выбирать ручку на себя. Не резко, плавно, но до пупа. самолет начинает крутить. Рули задерживаешь, как давал на ввод.
Взгляд на штопоре направлять в сторону вращения на 25-30 гр. от продольной оси и на 30-40 ниже линиии горизонта.
За 30 градусов до вывода из штопора (т.е. когда второй виток еще не закончился за тридцать градусов), резко даешь педаль в сторону, обратную штопору. (На вводе плавно, на выводе резко. Только джойстики не попереламывайте) При левом штопоре правую педаль. Самолет начинает замедлять вращение. Отдаешь ручку за нейтральное точно по центру (т.е. чтобы элероны стояли ровненько) на одну треть хода. Когда самолет прекратит вращение, поставить ноги нейтрально. Набрать скорость 340 км/ч и плавным движением ручки на себя (плавным, чтобы еще раз в штопор не упасть) выводишь самолет в ГП. Как оказался в ГП плавно увеличиваешь наддув.
Вот. Вроде ничего не забыл...
Но это все теория. А вот что получается на практике.
Если я начинаю давать рули на вывод за 30 градусов, хоть убейте, делаю три витка.
Но есть одно но. В практической аэродинамике прочитал, что для того, чтобы быстрее выйти из штопора можно дополнительно давать ручку, в сторону вращения. Тогда самолет энергичнее выходит из штопора. Вот заодно хочу спросить старших товарищей. Как вы к ручке в сторону штопора относитесь? Или всегда только по центру?
Ответ получен такой. Ручка строго по центру.
Крайний раз редактировалось -comm-; 19.05.2004 в 17:34.
Наддув, однако, уже полностью убран, иначе как скорость гасил?Сообщение от -comm-
энергично!Кладешь капот на горизонт. Плавноэнергично!начинаешь давать педаль в сторону желаемого штопора. Хочешь левый, дави левую педаль. Когда самолет начнет разворачиваться и сваливаться на крыло, начинаешь выбирать ручку на себя. Не резко, плавноНе надо резко, но до пупа. самолет начинает крутить. Рули задерживаешь, как давал на ввод.
Взгляд на штопоре направлять в сторону вращения на 25-30 гр. от продольной оси и на 30-40 ниже линиии горизонта.
За 30 градусов до вывода из штопора (т.е. когда второй виток еще не закончился за тридцать градусов), резко даешь педаль в сторону, обратную штопору. (На вводе плавно, на выводе резко. Только джойстики не попереламывайте)
энергично!
Это факт. Тут с реалом нестыковочка, только Ил-2 в этом смысле вполне адекватен, к тому же машина тяжёлая и делает всё плавно и красиво, за что и люблю. Неплохо штопорят ЛаГГ-и и Ла-5. Як-3 - очень резво, вот записал трек 2 витка штопора на Як-3. Обратите внимание когда даны рули на вывод - в конце 1-го витка!При левом штопоре правую педаль. Самолет начинает замедлять вращение. Отдаешь ручку за нейтральное точно по центру (т.е. чтобы элероны стояли ровненько) на одну треть хода. Когда самолет прекратит вращение, поставить ноги нейтрально. Набрать скорость 340 км/ч и плавным движением ручки на себя (плавным, чтобы еще раз в штопор не упасть) выводишь самолет в ГП. Как оказался в ГП плавно увеличиваешь наддув.
Вот. Вроде ничего не забыл...
Но это все теория. А вот что получается на практике.
Если я начинаю давать рули на вывод за 30 градусов, хоть убейте, делаю три витка.
Крайний раз редактировалось commit; 21.05.2004 в 23:39.
Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т
Как говорится... Назвался груздем, полезайСообщение от commit
С наддувом я дал маху. Без комментариев. Естественно сначала наддув
По поводу опускания капота на линию горизонта, тоже без комментариев. В РЛЭ ЯК-52 ни слова про это. Просто "опустить" и все. Приму на заметку.
Прошу комментариев на следующие фразы из РЛЭ ЯК-52.
"Движения рулями управления при вводе в штопор должны быть плавными."
И вот.
"Для вывода самолета из штопора за 30° до намеченного ориентира необходимо сначала энергично и до отказа отклонить педаль в сторону, противоположную вращению самолета, и вслед за этим отдать ручку управления от себя за нейтральное положение строго по продольной оси самолета."
Я неправильно сказал, конечно. На выводе не резко, а энергично.
Теперь вопрос. Чем "плавно" и "энергично" отличается в РЛЭ, и чем "энергично" и "энергично" в Ваших замечаниях? Энергичностью дачи рулей? Или они и при вводе и при выводе одинакого энергично даются?
На счет несостыковки с реалом. А может быть реальный ЯК-3 так и штопорил? :confused: А может неувязка во флайт модели? :confused: Но в любом случае, "будем жить с этим".
Спасибо за замечания. Я требую продолжения банкета
Кстати, поздновато. Может тогда продлить сроки? Видимо так и придется сделать. Многие эти замечания увидят только после выходных.
P.S.: Ну елки палки. Что за цитирование на форуме... Без оригинального поста не разобраться. Может отправить пожелание, чтобы цитаты на посты с цитатами сами разбивались на разделенные цитаты? Мне кажется, так удобнее было бы.
Хмм.. попробую сформулировать. Во-первых, резких, дёргающих движений при пилотировании не должно быть вообще.Сообщение от -comm-
Что значит энергично? Скажем так: быстро и плавно, не дожидаясь и не отслеживая реакции самолёта на движения - она проявится уже после окончания движения рулями или РУД-ом.
На вводе в штопор движения рулями несколько медленнее и плавнее чем на выводе.
Вообще-то порой трудно вспомнить на какой угол и с каким темпом нужно, ну скажем, отклонить рукоятку, или нажать педаль. Дело в том, что лётчик не ручку двигает, а самолёт поворачивает, опытный пилот практически сливается с самолётом - он не самолёт разворачивает а как бы себя самогоПричём и в виртуальных полётах наблюдается то же самое - слияние с воображаемым самолётом.
Очень может быть, всё-таки боевой истребитель - не пилотажная машина.На счет несостыковки с реалом. А может быть реальный ЯК-3 так и штопорил? :confused: А может неувязка во флайт модели? :confused: Но в любом случае, "будем жить с этим".Ага, надо продлять.Спасибо за замечания. Я требую продолжения банкета
Кстати, поздновато. Может тогда продлить сроки? Видимо так и придется сделать. Многие эти замечания увидят только после выходных.На абзацы что ли? Да ну, нафиг, нормальное цитирование, теги только надо самому вставлять.P.S.: Ну елки палки. Что за цитирование на форуме... Без оригинального поста не разобраться. Может отправить пожелание, чтобы цитаты на посты с цитатами сами разбивались на разделенные цитаты? Мне кажется, так удобнее было бы.
Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т
Кратенько распишу для всех участвующих в конкурсе на "штопор".
Итак, во первых - осмотреться и наметить наземный ориентир для вывода из штопора. Поскольку эта фигура сопровождается интенсивным вращением в 2-х плоскостях одновременно ориентир лучше выбирать линейный. Далее:
- полностью убираем наддув и гасим скорость до необходимой величины (обычно около 180 км/ч) вертикальная скорость при этом должна отсутствовать, хотя, для более интенсивного гашения скорости, допустим небольшой (+2 - +4 м/с) набор высоты
- опускаем капот на линию горизонта и на миг фиксируем в этом положении, кренов быть не должно
- полностью даём педаль в сторону штопора, когда капот начнёт вращение - энергичным но плавнымдвижением ручки на себя срываем самолёт в штопор, фиксируем рули в этом положении
- для вывода из штопора заблаговременно (для каждого самолёта - индивидуально) даём педаль против вращения и, когда вращение начинает замедляться, возвращаем ручку в нейтральное положение и немного дальше
- после остановки вращения нос самолёта смотрит вниз под большим углом - плавно увеличиваем наддув, разгоняемся и плавно выводим самолёт из пикирования
Самолет, весело звеня и подпрыгивая, остановился точно у посадочного Т
Маленькая попрака, ориентир лучше брать большой, площаднойСообщение от commit
Это точно в дырочку, причем даже одотипные самолеты себя по разному ведут и к каждому как бы "прирастаешь"Сообщение от commit
Крайний раз редактировалось D@n&L; 23.05.2004 в 23:43.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Твоей попытки скольжения не видел, сегодня посмотрю, времени вообще не было, два дня с днем рождения разбирался, да еще я со своим отцом в один день, короче запарился, сегодня только освободился и сегодня начну опять летать. На счет третьего упражнения все понял начну летать, тогда шестое пока не буду трогать, после третьего на шестое перейдуСообщение от -comm-
Удачи и чистого неба!
VALES