???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1574

Тема: Курилка..

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Ответ: Курилка..

    (СДЕЛАНЫ ПОПРАВКИ, ДАННЫЕ СТАРШИМИ ТОВАРИЩАМИ)

    По поводу штопора.
    Нужно внимательно перечитать РЛЭ ЯК-52. Там все подробно описано. Исполнение, ошибки, исправление. В РЛЭ самолетов обучения, конечно тоже есть, но там очень кратко. И понимания не добавляет. Далее, естественно перечитать РЛЭ самолета обучения. Поскольку, хоть исполнение и будет похоже на ЯК-52, но скорость ввода в штопор, действие рулями - это все конкретика. Ее нужно соблюдать для вашего самолета. Ну и не мешало бы практическую аэродинамику на тот же предмет проштудировать.

    Рассказываю, как я это все понял. Цифры касаются ЯК-3.

    В ГП снижаешь скорость до 180 км/ч. Намечаешь ориентир для вывода. (Обязательно. Иначе куда потом вывод делать будешь ). Полностью убираешь наддув. Кладешь капот на горизонт. Плавно начинаешь давать педаль в сторону желаемого штопора. Хочешь левый, дави левую педаль. Когда самолет начнет разворачиваться и сваливаться на крыло, начинаешь выбирать ручку на себя. Не резко, плавно, но до пупа. самолет начинает крутить. Рули задерживаешь, как давал на ввод.
    Взгляд на штопоре направлять в сторону вращения на 25-30 гр. от продольной оси и на 30-40 ниже линиии горизонта.
    За 30 градусов до вывода из штопора (т.е. когда второй виток еще не закончился за тридцать градусов), резко даешь педаль в сторону, обратную штопору. (На вводе плавно, на выводе резко. Только джойстики не попереламывайте ) При левом штопоре правую педаль. Самолет начинает замедлять вращение. Отдаешь ручку за нейтральное точно по центру (т.е. чтобы элероны стояли ровненько) на одну треть хода. Когда самолет прекратит вращение, поставить ноги нейтрально. Набрать скорость 340 км/ч и плавным движением ручки на себя (плавным, чтобы еще раз в штопор не упасть) выводишь самолет в ГП. Как оказался в ГП плавно увеличиваешь наддув.
    Вот. Вроде ничего не забыл...

    Но это все теория. А вот что получается на практике.
    Если я начинаю давать рули на вывод за 30 градусов, хоть убейте, делаю три витка.
    Но есть одно но. В практической аэродинамике прочитал, что для того, чтобы быстрее выйти из штопора можно дополнительно давать ручку, в сторону вращения. Тогда самолет энергичнее выходит из штопора. Вот заодно хочу спросить старших товарищей. Как вы к ручке в сторону штопора относитесь? Или всегда только по центру?
    Ответ получен такой. Ручка строго по центру.
    Крайний раз редактировалось -comm-; 19.05.2004 в 17:34.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •