-
Забанен
- Нарушения
- 0/1 (100)
Re: а что, так легко ТУ-154м вогнать в штопор?
Я не слежу подробно за всеми деталями данной катастрофы, освещаемыми СМИ, но по поводу всякого рода споров о возможности/невозможности штопора (хоть плоского, хоть какого) на Ту-154 и других подобных машинах могу сказать следующее.
Речь не обязательно вести именно о штопоре. Вообще, строго говоря, штопор - это движение самолета на закритических углах атаки по спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх осей, и частичной или полной потерей управляемости. Суть данного ЛП заключается (так, как нам это преподносят) именно в превышении критического угла таки, и последующем падении, возможно - с потерей управляемости. Причем, угол атаки был превышен, насколько я понял, из-за потери скорости в следствие нехватки тяги двигателей, что еще и усугубилось неправильным положением закрылков. О движении по спирали (или, по крайней мере, о развороте по курсу) говорят, но вот о том, что спираль была малого радиуса - лично я не слышал. Может и так. Но я бы, в данном случае, говорил скорее о банальном сваливании, нежели о штопоре, т.к. все признаки сваливания - налицо (потеря скорости, превышение критического угла атаки, значительная потеря высоты). То, что сваливание бывает несимметричное, а с нарастанием угла крена и уводом по курсу (т.н. сваливание на крыло) - это ведь давно всем известно. Конечно, с легкой руки журналистов можно такой вид движения называть и штопором... но лично я затрудняюсь себе представить, как можно с высоты 800м успеть вогнать Ту-154 сначала в сваливание, а потом еще и в штопор (последовательность попадания в штопор именно такая), и что для этого надо делать летчику (читай - как ему для этого надо стараться - попасть именно в штопор). ИМХО - вряд ли.
Что же касается принципиальной возможности превышения критического угла атаки или перегрузки на самолете подобного класса... Я, конечно, не уважаемый летчик и КВС
но могу сказать одно: загнать на закритику можно любой самолет. Подчеркиваю - любой. Вопрос лишь в том, какими усилиями этого можно добиться, и может ли это произойти случайно. Но если банально потерять скорость, то даже при условии корректной работы системы предупреждения предельных режимов (или даже ограничителя предельных режимов), самолет может упасть и не превышая критического угла атаки - просто опустить нос и пойти к земле, не реагируя на попытки вывести его из пикирования (т.к. потеря скорости приведет к уменьшению перегрузки менее 1.0 и искривлению траектории вниз, а система ограничения угла атаки "задавит" тангаж, и не даст увеличить его больше, чем сумма допустимого угла атаки и угла наклона траектории). И пока не разгонишься (а разгоняться в пикировании без тяги двигателей можно дольше, чем это позволяет запас высоты), тяни "на себя" - не тяни, толку будет - земли полный рот... 
З.Ы. При испытаниях тяжелых машин иногда (но не всегда) делают несколько полетов на штопор. Но это ооочень-ооочень высоко, и не более 1 - 2 витков.
Удачи! 
An.Petrovich
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума