Кратенько распишу для всех участвующих в конкурсе на "штопор".
Итак, во первых - осмотреться и наметить наземный ориентир для вывода из штопора. Поскольку эта фигура сопровождается интенсивным вращением в 2-х плоскостях одновременно ориентир лучше выбирать линейный. Далее:
- полностью убираем наддув и гасим скорость до необходимой величины (обычно около 180 км/ч) вертикальная скорость при этом должна отсутствовать, хотя, для более интенсивного гашения скорости, допустим небольшой (+2 - +4 м/с) набор высоты
- опускаем капот на линию горизонта и на миг фиксируем в этом положении, кренов быть не должно
- полностью даём педаль в сторону штопора, когда капот начнёт вращение - энергичным но плавнымдвижением ручки на себя срываем самолёт в штопор, фиксируем рули в этом положении
- для вывода из штопора заблаговременно (для каждого самолёта - индивидуально) даём педаль против вращения и, когда вращение начинает замедляться, возвращаем ручку в нейтральное положение и немного дальше
- после остановки вращения нос самолёта смотрит вниз под большим углом - плавно увеличиваем наддув, разгоняемся и плавно выводим самолёт из пикирования