Цитата Сообщение от Micha
Пленный летчик передал то, что ему приказало его командование, а не свои пожелания .
Пленный скорее всего фантазировал. Вполне возможно на "заданную" вопросами допрашивавших тему.

Цитата Сообщение от Micha
Вопрос номер два: Почему командование отдало именно этот приказ? Именно про яки, у которых нет мачт антенн? А не по лавки, кобры и т.д.?
Потому что логика в бреде не обязательна. Мог приказать не вступать в бой с самолётами с четными б/н например с таким же успехом.

Цитата Сообщение от Micha
А теперь, если навскидку сравнить Як3 в Иле с поздними мессерами и представить себе, что Як3 примерно таким и был на самом деле, то приказ надо было отдавать по адрессу Ла7... Не говоря уже о кобрах...
Во первых почему по отношениию к "Кобрам"? А во вторых - смысл такого приказа? Главное в бою подготовка пилотов и тактика, а не техника, наши успешно воевали и на И-153 и на И-16 и на Харрикейнах, а уж там разрыв будет куда как больше.

Цитата Сообщение от Micha
Кстати по тем же восспоминаниям ветеранов Нормандия-Неман, это о приемистости двигателя Яка, то достаточно было чуть-чуть дать сектор газа от себя, что бы самолет практически сразу и ЗАМЕТНО начал наращивать скорость. Что-то в Иле я такого не наблюдал... Или может люфтваффе летали на F2 - G2, G6 максимум в 1944 - 45гг.?
Раз уж вы вспомнили ветеранов Нормандии-Неман, видимо Де Жоффра - вспомите как он купался в ледяной водичке после того как его сбили 27 марта 45, на том самом Як-3 от которого немцы должны были убегать по вашему мнению? Посчитайте, сколько "Нормандия" потеряла пилотов, летая на Як-3?