Цитата Сообщение от Buka
Нашел комментарий к пункту №2
ЛаГГ-3 по весовой отдаче и компактности конструкции значительно уступал Як-первому. Конструкция ЛаГГ-3 при том же двигателе и почти аналогичном вооружении была на 300 кг тяжелее. Это в первую очередь объясняется деревянной конструкцией фюзеляжа по сравнению с ферменной у Як-1. Есть весовая разница и в крыльях: у "ЛаГГа" узлы крепления консолей оказались тяжелее по сравнению с "Яком", не имевшего разъемов.
Про 300 кг разницы - это шутка хорошая

Опытный И-301 весил 2968 кг, опытный И-26-2 - 2800 кг, разница 168 кг, при заметной разние в вооружении.

Серийный Як-1Б весил 2900 кг примерно, серийный ЛаГГ-3 66 серии весил 2990 кг при одинаковом вооружении.

То что ЛаГГ-3 ранних серий весли 3346 кг виновато постановление о 1000 км дальности полёта для истребителей, которое Яковлев просачковал.

Именно это постановление заставило Лавочкина добавлять консольные баки(которые будут в серии убранны вскоре) и из-за увеличившегося вес ещё и укреплять шасси (Тем же макаром пострадал и МиГ-3 )

Цитата Сообщение от Buka
Но зато живучесть "ЛаГГа", и тем более его преемника "лавочкина", была невероятной.
Живучесть Лавочкина была лучше из-за двигателя воздушного охлаждения А вот у ЛаГГа двигатель был такой же как у Яка