???
Математика на уровне МГУ

Страница 4 из 17 ПерваяПервая 1234567814 ... КрайняяКрайняя
Показано с 76 по 100 из 424

Тема: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

  1. #76
    Курсант
    Регистрация
    06.03.2001
    Возраст
    59
    Сообщений
    158

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    А я и не имел ввиду что кто то не знаком - всё же это не мемуары а исследования специалистами по авиастроению на основе архивных материалов - кстати результаты которых использовались ОМ. Когда был большой вой на simhq по поводу Ла-5ФН в "Ил-2" - именно отсюда ОМ им графики запостил.

    Вот пуcть выйдет что то подобное по западным данным из недр Jet Propulsion Lab или NASA - будет с чем сравнивать. А попца вроде Navarrы или William Green'a не в счёт.

    Кстати речь шла о G-10 а не о К-4, Та-152 тоже в расчёт не брали.

    А из мемуаров можно что угодно вытянуть - как пикировали на лавках на 750кмч и ничего (интервью Кожедуба). Или вот о том как 109-х лавки на вертикали достают:

    Авиация и время 1998'2

    'Военный летчик Баевский', Дмитрий Хазанов

    "
    Бои показали что на восходящих манёврах Ла-5ФН имеет преимущество перед Bf109G. За несколько дней боевой счёт 5-го ГвИАП увеличился на 16 побед из которых две одержал Баевский...
    Давний противник гвардейцев - эскадра JG52 - потеряла в этом районе (участок Днепропетровск-Запорожье) с 10 по 19 октября (по отчёту штаба эскадры) 14 "мессершмитов" и 8 пилотов погибшими или пропавшими без вести. Один из них, Ю.Диниус (J.Dinius), спасся на парашюте и был взят в плен. Георгий Артурович, хорошо знавший немецкий язык, участвовал в допросе немца. Ответив на все вопросы, Диниус попросил показать ему самолёт, который его сбил. А увидев, удивился: 'Это же Ла-фюнф, он не мог меня догнать на горке!' Но это был не просто Ла-5, а новый Ла-5ФН, летчик которого умело использовал его возможности.
    "

    "

  2. #77
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от FAE
    Вообще, мемуары дело хитрое, можно и такое найти:
    Несмоненно.

    Цитата Сообщение от FAE
    у Исаенко:
    "Первая встреча с большой группой Ме-109 Г-12 произошла у эскадрильи Чурилина. Майор Чурилин во главе группы из восьми "яков" прикрывал наземные войска в районе Калоз-Ильиг. Здесь и столкнулся он на встречных курсах с шестью Ме-109 Г-12. Чурилин резко развернул четверку Як-3, чтобы зайти в хвост противнику, но и "мессеры" начали разворот. Начался бой на виражах. Еще в начале первого витка лейтенант Куценко сбил первый Ме-109 Г-12, а майор Чурилин НА ВТОРОМ ВИТКЕ с креном в 60 градусов, при резком уменьшении радиуса, сбил второй. Уцелевшая четверка истребителей врага поспешно скрылась в облаках"
    http://militera.lib.ru/memo/russian/isaenko/15.html

    Здесь речь идёт не о установившемся вираже, а с уменьшением скорости и радиуса. При этом в начале первого витка Куценко в хвост выйти немцу не мог 100%, скорее всего стрелял в передную полусферу.

    Немцы имхо тоже сглупили - им выгоднее было уйти вверх, но видно не хватка опыта + низкая облачность.

    И уж заодно - Bf.109G-12 был учебной двухместной моделью, на самом деле всего это были Bf.109G-14.

  3. #78
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: верь только господу

    Цитата Сообщение от VASILICH
    тяжело обьяснять смысл, когда человек видит буквы и слова раздельно.
    Особенно когда его нет.

  4. #79
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от Dimych
    Между прочим есть косвенное но очень интересное свидетельство - среди сбитых Хартманом Яков нет НИ ОДНОГО Як-3!!! Упоминается только о том что он ВСТРЕЧАЛ этот самолет. Значит либо такой приказ действительно существовал, либо Хартман, зная о данных этого самолета предпочитал с ним не связываться.
    Хартманн предпочитал сбивать тех кто его не видит, а в этом случае ЛТХ никакой роли не играют. Насчёт того что у Хартманна нет на счету Як-3 - а у вас есть полный список сбитых им самолётов?



    Цитата Сообщение от Dimych
    И все же что с Як-9? Неужели в КБ ОМа так не любят Яковлева? Но причем машины?
    М.Ф.Батаров (да и не только он) всю войну пролетал на Яках, сбил 18 самолетов противника, среди них есть и 109-е и даже 190Д9.
    И что? 109-е и на И-153 сбивали.

  5. #80
    Курсант
    Регистрация
    06.03.2001
    Возраст
    59
    Сообщений
    158

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Или как Попков Баца сбацал, тоже на Ла-5 но и Бац вроде не лох полный:

    http://www.redstar.ru/2001/05/08_05/1_02.html

    Но мемуары дело левое - а вот публикация ЦАГИ это уже не хухры-мухры.

  6. #81
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от Sotka
    А я и не имел ввиду что кто то не знаком - всё же это не мемуары а исследования специалистами по авиастроению на основе архивных материалов -
    Обычная книга, исследование это нечто другое.

    Цитата Сообщение от Sotka
    кстати результаты которых использовались ОМ.
    Надо сказать ему это не помогло.

    Цитата Сообщение от Sotka
    Когда был большой вой на simhq по поводу Ла-5ФН в "Ил-2" - именно отсюда ОМ им графики запостил.

    Вот пуcть выйдет что то подобное по западным данным из недр Jet Propulsion Lab или NASA - будет с чем сравнивать. А попца вроде Navarrы или William Green'a не в счёт.
    Не понял - при чём вой и западные самолёты ? И чем вам не нравяться отчеты NACA в большом количестве опубликованные в интернете?


    Цитата Сообщение от Sotka
    Кстати речь шла о G-10 а не о К-4, Та-152 тоже в расчёт не брали.
    Угу, "Здесь играем, здесь не играем, здесь селедку заворачиваем" (С)


    Цитата Сообщение от Sotka
    А из мемуаров можно что угодно вытянуть - как пикировали на лавках на 750кмч и ничего (интервью Кожедуба). Или вот о том как 109-х лавки на вертикали достают:

    Авиация и время 1998'2

    'Военный летчик Баевский', Дмитрий Хазанов

    "
    Бои показали что на восходящих манёврах Ла-5ФН имеет преимущество перед Bf109G. За несколько дней боевой счёт 5-го ГвИАП увеличился на 16 побед из которых две одержал Баевский...
    Давний противник гвардейцев - эскадра JG52 - потеряла в этом районе (участок Днепропетровск-Запорожье) с 10 по 19 октября (по отчёту штаба эскадры) 14 "мессершмитов" и 8 пилотов погибшими или пропавшими без вести. Один из них, Ю.Диниус (J.Dinius), спасся на парашюте и был взят в плен. Георгий Артурович, хорошо знавший немецкий язык, участвовал в допросе немца. Ответив на все вопросы, Диниус попросил показать ему самолёт, который его сбил. А увидев, удивился: 'Это же Ла-фюнф, он не мог меня догнать на горке!' Но это был не просто Ла-5, а новый Ла-5ФН, летчик которого умело использовал его возможности.
    "
    Это не мемуары, это статья Хазанов.
    А то что достал - летать Баевский умел лучше немца.

  7. #82
    Курсант
    Регистрация
    06.03.2001
    Возраст
    59
    Сообщений
    158

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Да нет уж это именно исследование развития самолётов, архивные данные обобщены, причины конструктивных решений проанализированы - причём не лохами, а людьми с научным званием в области.

    Чего никак нельзя сказать о разрозненных данных на Инете, которые являются необработанным и непроверенным сырьём к подобной научной работе.

    А то что ОМ "не помогло" так это его дело - что хочет то и делает с продуктом. Хотя ему вообще нефиг кому-то что-то доказывать, тем более на Инете.

    Ну дак что Хазанов выдумал всё это ? Ну ну я вижу что всё что не вписывается в общую тему охаивания наших данных отметается под любым предлогом. То не исследование, то не мемуары... Вот читсосердечное признание JG52 и всего конструкторского коллектива Вилли и Курта о том что Ла и Як круче 109-х на высотах до 4км наверно заслужило бы доверие.

  8. #83
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от Sotka
    Да нет уж это именно исследование развития самолётов, архивные данные обобщены, причины конструктивных решений проанализированы - причём не лохами, а людьми с научным званием в области.
    Это именно книга Исследование - это когда люди что-то исследуют, а здесь просто сборник из других работ


    Цитата Сообщение от Sotka
    Чего никак нельзя сказать о разрозненных данных на Инете, которые являются необработанным и непроверенным сырьём к подобной научной работе.
    "Разрозненные данные в интернете" сыръем к научной работе быть не могут по определению


    Цитата Сообщение от Sotka
    А то что ОМ "не помогло" так это его дело - что хочет то и делает с продуктом.
    Дак разве я против - пусть что хочет то и делает, просто сопровождаеться всё это рассказами о непомерной реалистичности этого "что хочет"


    Цитата Сообщение от Sotka
    Хотя ему вообще нефиг кому-то что-то доказывать, тем более на Инете.
    Ну так он и не доказывает собственно.


    Цитата Сообщение от Sotka
    Ну дак что Хазанов выдумал всё это ? Ну ну я вижу что всё что не вписывается в общую тему охаивания наших данных отметается под любым предлогом. То не исследование, то не мемуары... Вот читсосердечное признание JG52 и всего конструкторского коллектива Вилли и Курта о том что Ла и Як круче 109-х на высотах до 4км наверно заслужило бы доверие.
    Ещё раз для тех кто плохо понимает - я ориентируюсь именно на наши данные

    Например я сравниваю цирфы набора высоты в боевом развороте для Ла-5ФН и Bf.109G-4 в таблице на странице 95 "Самолётостроения"

    http://badger.front.ru/087.jpg

    и как вы думаете, что я там вижу?

  9. #84
    RR_Micha Аватар для RR_Micha
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    827

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от badger
    и как вы думаете, что я там вижу?
    То, что ссылка не работает...
    Внимание "Раяки" - 444!!!

  10. #85
    Зашедший
    Регистрация
    22.08.2003
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    49
    Сообщений
    22

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от Micha
    То, что ссылка не работает...
    картинку, тем не менее, можно скачать и посмотреть
    Похоже, они настоящие летчики, судя по тому, как пьют водку и ругаются. (C) ГСС Лядский Т.С.

  11. #86
    5ГвИАП Аватар для Stork
    Регистрация
    28.08.2002
    Адрес
    Lubertsy
    Сообщений
    1,223
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от badger
    Например я сравниваю цирфы набора высоты в боевом развороте для Ла-5ФН и Bf.109G-4 в таблице на странице 95 "Самолётостроения"

    http://badger.front.ru/087.jpg

    и как вы думаете, что я там вижу?
    Не понимаю я - чего вы спорите? Одно дело справочник, даже если он авторитетный, другое - реальный бой. Есть масса деталей, которые также нужно учитывать в бою - начальная высота у каждого, скорость, может даже выработка топлива и проч. , я уж не говорю о мастерстве пилотажа.
    Core i5-750 (2.67Ghz), 2*4gb DDR3, GeForce GTX 560Ti , Motherboard-Asrock P55Delux, Win7 64bit, DirectX 11, Iiyama 22'' 1280*1024 (32bit) (100Гц), SideWinder FF 2 Joystick

  12. #87
    Механик
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    332

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от badger
    Хартманн предпочитал сбивать тех кто его не видит, а в этом случае ЛТХ никакой роли не играют. Насчёт того что у Хартманна нет на счету Як-3 - а у вас есть полный список сбитых им самолётов?

    И что? 109-е и на И-153 сбивали.
    Ну вообще-то типы самолетов с которыми встречался Хартман - есть в книге Толливера и Констебля, практически про все есть примечание что они сбиты в таком-то и таком-то вылете, но Як-3 это не касается, там конкретно написано - "встречал."! Это не есть - "сбивал"!. Не поленился - потестил Як-9 на скороподъемность. В общем бот-ас забрался на 4000 м за 4 мин 33 сек, я - за 4 мин 44 сек. Разница в том как я работал шагом и наддувом. Но вывод все же следующий - Як-9 в игре не может набрать 5000м за 5,1 мин( Как у Степанца и в музее игры). Вот так то.
    Спорил я как-то с ОМ по поводу может или нет И-16 крутануть петлю за 18 сек. Приводились разные доводы, в конце-концов Олег написал, что де в симе используется мат.модель самолета (или полета - уже точно не помню), и вовсе не обязательно что будут совпадать временные характеристики. Так-то вот братцы! Скажу еще что к примеру для Чайки результаты времени выполнения петли в игре и мои замеры по хронике Сталинских авиапарадов совпали.

  13. #88
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от Micha
    То, что ссылка не работает...
    У меня работает.

    Хотите - могу вам в мыло кинуть Хоть всю книгу ~ 100 мб
    Она в и-нете собственно до недавнего времени лежала, но потом прибили ФТП

  14. #89
    Механик
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    332

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от badger
    У меня работает.

    Хотите - могу вам в мыло кинуть Хоть всю книгу ~ 100 мб
    Она в и-нете собственно до недавнего времени лежала, но потом прибили ФТП
    Не всю книгу не обязательно, но еще 3-4 странички было бы интересно.
    Ну вот читал я кстати отчет о 109-м Эмиле, так там написано что Эмиль набирал 5000 за 4,9 мин.(но это увы данные производителя).

  15. #90
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от Stork
    Не понимаю я - чего вы спорите? Одно дело справочник, даже если он авторитетный, другое - реальный бой. Есть масса деталей, которые также нужно учитывать в бою - начальная высота у каждого, скорость, может даже выработка топлива и проч. , я уж не говорю о мастерстве пилотажа.
    А нет никакого спора, просто некоторые думают что вот появились Як-3 и Ла-5ФН и летчики стали просто курить в полете, а самолёты сами сбивали немцев. А на самом деле эти машины дали не слишком значительное преимущество по сравнению с ситуацией скажем И-16 vs Bf.109F. И то если 109-е со впрыском водометанола не брать.

  16. #91
    RR_Micha Аватар для RR_Micha
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    827

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от Al1
    картинку, тем не менее, можно скачать и посмотреть
    Нифига. Наверно у меня по маршруту к front.ru кто-то помер...
    Внимание "Раяки" - 444!!!

  17. #92
    RR_Micha Аватар для RR_Micha
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    827

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от badger
    У меня работает.

    Хотите - могу вам в мыло кинуть Хоть всю книгу ~ 100 мб
    Она в и-нете собственно до недавнего времени лежала, но потом прибили ФТП
    Нет, спасибо, все 100Мб не надо
    Внимание "Раяки" - 444!!!

  18. #93
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от Dimych
    Ну вообще-то типы самолетов с которыми встречался Хартман - есть в книге Толливера и Констебля, практически про все есть примечание что они сбиты в таком-то и таком-то вылете, но Як-3 это не касается, там конкретно написано - "встречал."! Это не есть - "сбивал"!.
    Если я правильно помню - полного списка сбитых Хартманна не существует в природе, за первую часть по многим заявкам нет типов, а за вторую данные части вообще утеряны. Хотя теоретически должны быть в центральном архиве. В любом случае сбивал Хартманн Як-3 или не сбивал - для меня роли не играет.


    Цитата Сообщение от Dimych
    Не поленился - потестил Як-9 на скороподъемность. В общем бот-ас забрался на 4000 м за 4 мин 33 сек, я - за 4 мин 44 сек. Разница в том как я работал шагом и наддувом. Но вывод все же следующий - Як-9 в игре не может набрать 5000м за 5,1 мин( Как у Степанца и в музее игры). Вот так то.
    Меня это совершенно не удивляет


    Цитата Сообщение от Dimych
    Спорил я как-то с ОМ по поводу может или нет И-16 крутануть петлю за 18 сек.
    Обычно время петли близко ко времени виража для истребителя.

  19. #94
    Пилот
    Регистрация
    08.07.2002
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    612

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от badger
    А нет никакого спора, просто некоторые думают что вот появились Як-3 и Ла-5ФН и летчики стали просто курить в полете, а самолёты сами сбивали немцев. А на самом деле эти машины дали не слишком значительное преимущество по сравнению с ситуацией скажем И-16 vs Bf.109F. И то если 109-е со впрыском водометанола не брать.
    Извините, Badger, но что вы скажите о цитате из того же Исаенко:

    "Пять новейших "мессеров" были уничтожены за каких-нибудь две с половиной минуты! Наш Як-3 в наборе высоты "мессера" настигал, на вираже — настигал, на пикировании — настигал, а бил везде со страшной силой и. наверняка!
    Об одном только я пожалел в тот день,— о том, что не было у нас этой машины на Кубани... "

    К "некоторым" теперь надо, с вашей точки, зрения причислить и его....
    Может он заблуждался, может его цензура на это сподобила, но тогда почему в предыдущих главах он пишет о некотором превосходстве пресловутых немецких "G-12" над нашими Як-1. А как Як-3 появился, ему вдруг сразу полегчало вплоть до восторга?

  20. #95
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от Micha
    Нифига. Наверно у меня по маршруту к front.ru кто-то помер...
    Тогда здесь:

    http://www.pbase.com/image/29325583

  21. #96
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от FAE
    А как Як-3 появился, ему вдруг сразу полегчало вплоть до восторга?
    А я где-то отрицал что Як-3 лучше Як-1? Потому и полегчало что машина не хуже появилась

    У Захарова вот тоже восторг:

    В сентябре летчики 18-го гвардейского перегнали в дивизию истребители Як-3 — для своего полка и для [238] "Нормандии". Я расстался со старым боевым, "лавочкиным". На мой взгляд, новому истребителю не было равных. Жаль, что он появился только в сорок четвертом году.

    Отношение к самолету всегда очень субъективно. Поэтому ничего удивительного не будет в том, если многие мои друзья, бывшие летчики-истребители, найдут мою оценку Як-3 завышенной. Летчики 139-го гвардейского полка, летавшие в ту пору на самолетах Як-9у, признавали достоинства Як-3, но вовсе не считали их абсолютными. Во всяком случае многие находили, что мощный мотор Як-9у и его пушка стоят легкости и маневренности Як-3. Ну, а патриоты "лавочкина", в особенности последних его модификаций — Ла-7 и Ла-9, — нигде и никогда не согласятся с тем, что "лавочкин" в чем-то уступал "яку". Тут все дело в личных привязанностях летчика, порой даже в характере самого летчика. Поэтому, говоря о Як-3, в первую очередь я, конечно, говорю о своем отношении к этой машине.

    Як-3, как считали его поклонники, был "игрушкой". А в "лавочкине", в Як-9у, в других машинах летчики чувствовали некую фундаментальность самолета — пилот находился как бы в индивидуальной крепости. Машины эти были тяжеловаты — не в смысле их веса, — это прежде всего относится к управляемости истребителя, способности маневрировать, подчиняться летчику. В этом отношении Як-3 выигрывал. Маневренность, та легкость, с которой он реагировал на любое движение ручкой управления, были просто его броней. Это свойство истребителя сочеталось с высокими скоростными данными.

    К недостаткам этого истребителя можно было бы отнести только одно: он не был столь прочным, как, скажем, "лавочкин". Особенно на больших скоростях. При пикировании Як-3 развивал скорость до семисот километров в час, даже выше. Это получалось благодаря его совершенной аэродинамике. Но при увеличении скорости самолет начинал испытывать нагрузки, на которые рассчитан не был. Случалось, что слетала обшивка с крыла или даже отваливалось само крыло. Летчики об этом знали и при пикировании старались не увлекаться — когда Як-3 разгонялся, его надо было придерживать. В ту пору уровень технологии наших заводов, выпускающих истребители, не всегда позволял полностью воплотить в машине все то, что было заложено в нее конструктором.

    Спустя тридцать лет после первых своих вылетов на Як-3 в архивах я нашел отзыв, написанный мной на фронте осенью сорок четвертого года. Такие вот возникли тогда [239] выводы:

    "До получения частями 303-й дивизии самолета типа Як-3 я летал на всех истребителях, начиная от И-2бис, включая иностранные, а также истребители Як-1, Як-7б, Як-9 (всех вариантов). В последнее время летал на самолете Ла-5ФН, считая его наилучшим.
    С поступлением Як-3 вылетел на нем и выполнил до сорока полетов. Сделал следующий вывод: подобному истребителю нет конкурентов. В эксплуатации Як-3 прост и доступен техсоставу; устойчив при взлете и при посадке; в пилотаже доступен любому летчику, что совершенно исключено для самолета Ла-5ФН.

    Летчиками 18-го гвардейского полка и отдельного истребительного полка "Нормандия" самолет Як-3 был освоен после 3-5 часов налета. Як-3 быстро набирает высоту, имеет большой диапазон скоростей (от 200 до 600 километров в час). Все фигуры высшего пилотажа, как по горизонтали, так и по вертикали, выполняются отлично. Самолет имеет хороший обзор и удобную, хорошо оборудованную кабину".

    И далее:

    "...На самолете Як-3 я провел учебно-воздушные бои с самолетами типа Як-9 и Ла-5 и всегда выходил победителем. Приходилось встречаться на поле боя с самолетами противника типа Ме-109, где Як-3 показал абсолютное превосходство в горизонтальной скорости, на виражах и особенно на вертикалях.
    Из бесед с летчиками, которые провели на Як-3 несколько воздушных боев с ФВ-190, можно сделать вывод, что до высоты 4000 метров (от земли) Як-3 имеет скорость, превышающую скорость ФВ-190 на 20-30 километров.

    Желательно больше выпускать таких самолетов и вооружить ими наш военно-воздушный флот для скорейшего и полного завоевания господства в воздухе{11}".


    И сразу же следом:

    А тогда, осенью сорок четвертого, вскоре после того, как я получил эту машину, подвернулся мне случай испытать Як-3 в бою. Причем я мог считать, что испытание было проведено по всем правилам — бой был нелегкий. Вдвоем с Иваном Замориным вылетели мы тогда на свободную [241] охоту и где-то в районе Тильзита встретили два "мессершмитта". Решили атаковать с ходу, но, едва бой завязался, с высоты подошла еще одна пара "мессершмиттов".

    Должен заметить, что никогда нельзя заранее определить тяжесть боя исходя только из численного соотношения сил. В общем, как правило, наши летчики, если это слетанная боевая пара, с четверками, а часто и с более многочисленными группами противника дрались успешно. Да и мы с Замориным незадолго до этого провели бой с четверкой без всяких осложнений — так решительно атаковали немцев, что те рассыпались, даже не приняв боя, и поспешили уйти. Но на сей раз мы попали в трудное положение: по одному тому, как маневрировала первая пара, можно было понять, что мы имеем дело не с новичками. А когда подошла еще пара, наше положение явно осложнилось — мы дрались примерно с равными по силе летчиками, но их было вдвое больше.

    Тогда я и смог оценить по достоинству все качества Як-3. Мне стоило больших усилий после нескольких головокружительных эволюции подтянуться к одному из "мессершмиттов". Но даже оказавшись в проигрышной позиций, немецкий летчик маневрировал на редкость хладнокровно, умело, и было нелегко поймать его в прицел. Судя по всему, этот немец был физически чрезвычайно вынослив и тренирован — я это чувствовал по себе, хотя в те годы на здоровье жаловаться мне не приходилось. Может быть немцу и удалось бы унести ноги, если бы со мной был не Иван Заморин, летчик высочайшего класса. Иван не только надежно прикрыл меня, но в какой-то миг преградил гитлеровцу путь заградительной очередью, и "мессершмитт" попал мне в прицел,

    После этого ситуация сразу изменилась. Оставшийся без напарника второй "мессер" стал менее активным и вскоре вышел из боя. Силы почти уравнялись, но в морально-психологическом плане преимущество уже было на нашей стороне. Этот нюанс часто неуловим, хотя на исход поединка он, как правило, оказывает огромное влияние. Немца стали действовать не столь напористо, быстро перешли к защите и вскоре оставили зону боя.

    У нас уже на исходе было горючее, в любой момент могла появиться новая группа немецких истребителей — мы-то находились над территорией противника. Поэтому не стали преследовать оторвавшихся "мессершмиттов" и пошли домой. Когда приземлились и выбрались из кабин самолетов, на каждом из нас можно было [242] выжимать гимнастерку... Откровенно говоря; со времен Испании я не испытывал такого напряжения, как в этом бою. Если бы не Иван с его изумительной реакцией и богатейшим боевым опытом, результат этого боя мог бы оказаться не столь благополучным. Не раз еще мне приходилось быть в воздухе над вражеской территорией, но ничего похожего до самого конца войны больше испытать не довелось.


    Захаров Георгий Нефедович
    Я — истребитель


    Кстати довелось ему и на трофейном 109-ом слетать:

    В разное время мне довелось летать на разных зарубежных машинах. В Испании я летал на "фиатах". В Китае — на японском И-96. Во время Великой Отечественной войны опробовал "Фокке-Вульф-190", бомбардировщик "Хейнкель-111". Бомбардировщик немцев в сорок третьем году вынужден был. приземлиться в расположении нашей дивизии. Такой самолет для летчиков-истребителей — ценное наглядное пособие: можно получше его изучить, увидеть уязвимые места, из кабины воздушного стрелка проверить зону обстрела. Словом, осмотрев самолет и убедившись, что он исправен, я решил проверить его моторы и немного порулить на полосе. "Хейнкель-111" оказался довольно простой машиной, и, находясь на полосе, я решил взлететь, [221] сделать кружок, чтобы почувствовать этот самолет в воздухе. Но потом представил реакцию наших зенитчиков, которые вдруг увидели бы над головой Хе-111, и решил не рисковать.

    Не приходилось мне летать только на "мессершмиттах". Уже в конце сорок четвертого года, когда фронт подошел к Восточной Пруссии, к нам однажды перелетели и сдались в плен три немецких летчика. Они прилетели на "мессершмиттах", и я смог поближе познакомиться с этой машиной. У меня сложилось впечатление, что в руках опытного летчика "мессер" был более опасен, чем "фоккер". Его преимуществом перед ФВ-190, который имел сильное вооружение и менее уязвимый мотор воздушного охлаждения, была высокая маневренность. Иван Заморин, который полетал на одном из этих "мессершмиттов", тоже пришел к выводу, что многие гитлеровские летчики просто не умели использовать все возможности этой машины. Так или иначе, но в сорок третьем году, когда немцы наладили массовый выпуск ФВ-190, мы чаще всего имели дело именно с этим истребителем. Но вот Владимир Запаскин со своими летчиками провел воздушный бой с большой группой "мессершмиттов". Наши сбили два самолета гитлеровцев, сами потерь не имели.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html
    Крайний раз редактировалось badger; 24.05.2004 в 16:51.

  22. #97
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от badger
    Например я сравниваю цирфы набора высоты в боевом развороте для Ла-5ФН и Bf.109G-4 в таблице на странице 95 "Самолётостроения"

    http://badger.front.ru/087.jpg

    и как вы думаете, что я там вижу?
    Что на Ла5ФН форсаж включать надо, однако.

    И еще, что боевой разворот- не единственный "восходящий" маневр. На горке Лавке будет проще...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  23. #98
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от deCore
    Что на Ла5ФН форсаж включать надо, однако.
    А вы внимательней читайте Там четко написано - "с высоты 1000 метров". Нет там уже полного форсажа. Опять же не факт что указанная высота без него получена.

    Цитата Сообщение от deCore
    И еще, что боевой разворот- не единственный "восходящий" маневр.
    Зато четко характерезующий вертикальную маневренность самолёта.


    Цитата Сообщение от deCore
    На горке Лавке будет проще...
    Чем проще-то будет?
    Крайний раз редактировалось badger; 24.05.2004 в 16:58.

  24. #99
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    Цитата Сообщение от badger
    А вы внимательней читайте Там четко написано - "с высоты 1000 метров".Нет там уже полного форсажа.
    1000м форсаж- только в путь. Как раз до 2000 имеет смысл.
    Цитата Сообщение от badger
    Опять же не факт что указанная высота без него получена.
    Факт. Использование форсажа обычно (и в этой таблице в т.ч.) оговаривается. Иначе вообще фантастическое несоответствие получается.

    Цитата Сообщение от badger
    Зато четко характерезующий вертикальную маневренность самолёта.
    Но в комплексе.

    Цитата Сообщение от badger
    Чем проще-то будет?
    Тем что горка (крутая) выполняется с меньшим чем БР УА, и там климб играет существенно меньшую роль, а главную роль играют скорость ввода и тяговооруженность.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  25. #100
    Пилот
    Регистрация
    08.07.2002
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    612

    Ответ: IL2 Compare 2.4 (IL2FB 2.01)

    To badger:
    Нет ну с мемуарами все понятно, конечно. Но я все про тоже, что-то в мемуарах не улавливается того же восторга по поводу И-16, типа "ишак" - "круть" и нам все по барабану. Не то с Як-3, согласитесь, что в большинстве случаев, этот самолет в воспоминаниях, расценивают ну как глоток свежего воздуха, что ли, или что-то в этом роде, причем это ощущение кочует из книжки в книжку, в результате вокруг этого самолета организовался некий ореол уберности.
    Я так понял, что вы хотите сказать, что Як-3, это не революционный продукт. Кстати, наверное, в игре, он и воспринимается как что-то обычное и посредсвенное. Почему то в жизни или в точнее в книжках-воспоминаниях фигурируют абсолютно другие эмоции по поводу этого самолета.

Страница 4 из 17 ПерваяПервая 1234567814 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •