Ну если самолет принять за 100тонную болванку ...
Дак и пусть себе гуляет при выстреле то он никуда далеко не отойдет

За время движения по стволу вся система ствол-cтвольная коробка-затвор дай бог если сантиметр-полтора пройдут. Соотвественно даже если есть какие то перекосы они не выльются в сколь либо значимое отклонение.
Но нас же интересуют реальные системы установленные на самолет реальной массы и по жесткости далеко не идеальный случай. Вот тут схема с подвижным стволом куда лутчше. Например системы начиная примерно с 30мм обычно делают только по ней. К примеру ГШ-301 использует схему автоматики с подвижным стволом при его коротком ходе и ничего все путем там. Никого отсутсвие кучности у нее не напрягает.
Система Никонова насколько мне известно никаких противовесов не имеет здесь вы путаете с АЕК-971. Никоновская система построена на схеме "накопления" импульса. Т.е второй выстрел происходит до того как подвижные части придут в конечное положение тем самы нет влияния отдачи на второй выстрел и пуля ложится практически в отверстие от первой.
правда стрелок в результате при получает суммарный импулсь отдачи от двух выстрелов.
Кстати таже схема несколько раньше была применена в немецкой винтовке G-11 под безгильзовый патрон 4.7мм которая в серию так и не пошла

Вот в АЕК-971 действительно используется "противовес" но уравновешивает он движение затворной рамы с тем чтобы исключить влияние удара затворной рамы о стенку ствольной коробки и при досылании патрона. Но по кучности при двухпульной стрельбе она уступает Нкононовскому.