Сообщение от AlexF
К началу июля 1942 г. самолет Су-6 М-71 с небольшими доработками, включающими улучшение бронирования (общий вес брони был доведен до 660 кг) и обзора вперед-вниз (сидение летчика было поднято на 35 мм), снова проходил совместные с заводом № 289 государственные испытания.
Испытания проводили ведущий инженер инженер-майор А.В.Синельников и ведущий летчик-испытатель майор А. К. Долгов. Летчики облета: майор М.А.Нюхтиков и капитан Коробов.
Вес пустого самолета составил 3727 кг, вес нагрузки - 1523 кг. Винт трехлопастный типа АВ-5-4А диаметром 3,25 м.
Стрелково-пушечное вооружение состояло из двух крыльевых пушек ВЯ-23 и двух крыльевых пулеметов ШКАС. Боекомплект к пушкам ВЯ-23 включал 230 снарядов, к пулеметам ШКАС -3000 патронов.
Бомбовое вооружение допускало подвеску: внутри на держателях КД-2 четырех бомб типа ФАБ-50 или ФАБ-100 (в перегрузку) и снаружи на двух держателях типа ДЗ-40 бомбы ФАБ-50 или ФАБ-100.
Реактивное вооружение состояло из 10 PC-132 или PC-82.
При нормальном полетном весе 5250 кг (10хРС-132, 200 кг бомб, две пушки ВЯ-23 и четыре пулемета ШКАС с полным боекомплектом) штурмовик имел максимальную скоростьу земли 445 км/ч, а на высоте 2500 м - 491 км/ч.
Время подъема на высоту 1000 м составляло 1,7 мин, а на высоту 3000 м - 5,1 мин. Максимальная дальность полета на высоте 670 м при скорости полета 360 км/ч достигала 576 км.
В отчете по испытаниям отмечалось, что кабина летчика достаточно просторная, расположение приборов удобное. Козырек кабины целесообразно сделать по типу Ил-2.
По технике пилотирования штурмовик был доступен летчикам средней квалификации.
Самолет во всем диапазоне скоростей от минимальной (скорость сваливания 270 км/ч) до максимальной устойчив по всем трем осям.
Вираж «сухой» выполнял устойчиво. Оптимальной скоростью при выполнении виража или восьмерки с креном до 60° являлась скорость в 310-320 км/ч по прибору.
Управляемость и маневренность машины (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях) были замечательными.
Вертикальная скорость с полной боевой нагрузкой у земли равнялась 9,8 м/с. За один боевой разворот штурмовик без бомб и PC набирал 600-700 м высоты (скорость ввода 390 км/ч, скорость выхода в горизонтальное положение 270 км/ч).
Су-6 М-71 устойчиво планировал (как с газом, так и без газа) под углами до 40-45° - стремления к переходу в пикирование под большими углами штурмовик не проявлял. Скорость ввода в пикирование 270-380 км/ч.
Взлет и посадка были простыми, но несколько сложнее, чем у Ил-2, самолет на пробеге вел себя устойчиво. Из-за большого лба мотора обзор из кабины на рулежке был недостаточен, вследствие этого, руление приходилось производить змейкой. В воздухе обзор оценивался удовлетворительно.
Броню рекомендовалось сделать по типу Ил-2.
В ходе испытаний мотор М-71 заменялся.
В акте государственных испытаний отмечалось:
«...Самолет Су-б с мотором М-71 по максимальной скорости горизонтального полета стоит выше штурмовика Ил-2 АМ-38;
...После выполнения задания (сбрасывания бомби PC-132) самолет Су-б М-71 обладает максимальной скоростью 483 км/час на 10-ти минутном форсаже. Эта скорость делает самолет Су-б труднодосягае-мым для истребителей противника, имеющих незначительное преимущество в скорости.
... Считать целесообразным постройку небольшой войсковой серии самолетов Су-б М-71, как представляющих интерес по сравнительно большой максимальной горизонтальной скорости и имеющих мощное стрелково-пушечное и реактивное вооружение» (9649).
Где указано что они прошли 100-часовы госы?Сообщение от AlexF
27 января 1943 у П.М.Стефановского на И-185 М-71 сдал мотор при полете на определение максимальной скорости. При планировании потерял скорость и шасси ударился о землю и разбил самолет, но летчик - невредим (751,2).
5 апреля 1943 В.А.Степанчонок погиб на И-185 - это был 3 полет при испытаниях на дальность на ЦА (2495,35). При посадочном курсе отказал мотор и машина колесами врезалась в ангар (172,67) и сгорела (2863,111).
Ответ на вопрос почему М-71 не пошёл в серию на самом деле прост, как выеденное яйцо - негде было его запускать в серию. 19 завод испытывал значительные трудности с выпуском М-82ФН, что уж говорить про запуск в сеирию нового мотора. Даже если бы М-71 был идеален - остановливать конвеер никто не стал бы, потому как моторы нужны были сегодня.