Вы не понимаете одной простой вещи - для НАС Як-3 был революционным продуктом.Сообщение от FAE
Потому что люди летавшие на Як-1Б, Як-7Б,Як-9 полуили машину со скоростью на 40 км/ч больше у земли, с лучшей вертикальной маневренностью, с минимумом пол-минуты выигрыша во врмени набора высоты, это очень большой прибавок.
Он был весьма неслабым достижением с технической и технологической точки зрения, потому что на том же моторе был получен самолёт с вполне современными характеристиками для 44 года.
Но по своим характеристикам по сравнению с остальным миром он на голову выше не был, потому что остальной мир к 44 году весьма солидно набавил в мощности моторов. Лучше многих, но не настолько что бы говорить о его доминировании.
Добавьте суда то что Як-3 поступил в ВВС когда противник потерял уже значительную часть опытных пилотов, а основной парк его самолётов составляли Bf.109G-6 - и получите ту картину.
Обратите ещё раз внимание на слова Захарова:
Отношение к самолету всегда очень субъективно. Поэтому ничего удивительного не будет в том, если многие мои друзья, бывшие летчики-истребители, найдут мою оценку Як-3 завышенной. Летчики 139-го гвардейского полка, летавшие в ту пору на самолетах Як-9у, признавали достоинства Як-3, но вовсе не считали их абсолютными. Во всяком случае многие находили, что мощный мотор Як-9у и его пушка стоят легкости и маневренности Як-3. Ну, а патриоты "лавочкина", в особенности последних его модификаций — Ла-7 и Ла-9, — нигде и никогда не согласятся с тем, что "лавочкин" в чем-то уступал "яку". Тут все дело в личных привязанностях летчика, порой даже в характере самого летчика. Поэтому, говоря о Як-3, в первую очередь я, конечно, говорю о своем отношении к этой машине.
Як-3, как считали его поклонники, был "игрушкой". А в "лавочкине", в Як-9у, в других машинах летчики чувствовали некую фундаментальность самолета — пилот находился как бы в индивидуальной крепости. Машины эти были тяжеловаты — не в смысле их веса, — это прежде всего относится к управляемости истребителя, способности маневрировать, подчиняться летчику. В этом отношении Як-3 выигрывал. Маневренность, та легкость, с которой он реагировал на любое движение ручкой управления, были просто его броней. Это свойство истребителя сочеталось с высокими скоростными данными.
Отвечено на все ваши вопросы.
Ясно сказано что Захаров не видит в Як-3 супер-характеристик, которые бы перекрывали Як-9У. Преимущество Як-3 - в малом весе и меньших геомертических размерах, которые давали меньшие моменты инерции по осям, более быструю реакцию на ручку. Для самолёта-истребителя это тоже очень важный показатель.
Прямо названа принина восторженных отзывов "всех имел" - субъективное восприятие, свойственное всем людям.




Ответить с цитированием