
Сообщение от
Kirich
Ой-ей-ей
Граждане, определитесь с понятиями
Первое. Каким образом появилось в обсуждении понятие "момент инерции"
Инерция, как таковая, - это способность тела реагировать на воздействие внешних сил. НАПРЯМУЮ, НЕПОСРЕДСТВЕННО И ЧИСЛЕННО определяется МАССОЙ ТЕЛА, причем при ПОСТУПАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ. Иначе говоря чем большую массу иммет тело, тем медленне оно разгоняется при условии приложения к нему одной и той же силы. Т.е. тело с большей массой инертнее тела с меньшей массой.
В дополнение к массе в СИСТЕМАХ КРУЧЕНИЯ (вращения) использется характеристика МОМЕНТ ИНЕРЦИИ, который характеризует ни что иное как РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ВРАЩЕНИЯ. Иначе говоря это коэфициент усредняющий неравномерность распределения масс тела на различных радиусах от оси вращения. Физический смысл очень прост: Диск у коророго 90% массы рапределено на периметре будет раскручиваться (иметь меньшее угловое ускорение) меньше чем диск у которого 90% массы сосредоточено в центре. Так вот МОМЕНТ ИНЕРЦИИ грубо говоря и будет определять, где по отношению к центру находятся эти 90%.
Крутящий момент - это СИЛА оказываемая вращающейся осью, приведенная к расстоянию от оси вращения. Иначе говоря, если если вы посадите на коленвал шестерки рычаг и возьметесь за него на расстоянии 1 метр от оси коленвала то на вас будет действовать сила 12,4 килограммсил, если на расстоянии 2 метра - 6,2 кгс, если на расстоянии полметра 24,8 кгс (естественно при оборотах двигателя при которых он развивает максимал крутящий момент, т.е. 3000 об/мин)
Так или иначе НО НИ ИНЕРЦИЯ (то есть масса), НИ МОМЕНТ ИНЕРЦИИ (то есть распределение вращающихся масс) НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ НА СИЛУ НЕ ОКАЖЕТ.
Сила как будет так и останется. Простой пример - поставьте машину на ручник, возьмитесь за заднее колесо и попытайтесь его покрутить. Колесо крутиться не будет. Т.е крутящий момент присутствует, а все остальное (мощность, инерция, момент инерции, мыши в норах, проценты в банке) не имеют НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, т.е. в данном случае отсутствуют
Hammer писал:
Ускорение автомобиля это избыток "тяги" деленный на его массу.
Избыток тяги это разность сил сопротивления и тяги.
Согласен