Цитата Сообщение от Kirich
Бум-бурурум-бум-бу-бум....

Дай определение пожалуйста следующим, упомянутым тобой, понятиям:
- тормозящий момент;
- тормозящие моменты сил трения;
- момент инерции
- момент силы лобового сопротивления
- момент (как я понимаю речь о моменте) силы трения качения переданной через трансмиссию двигателю

Объясни их физический смысл и расскажи как все это МОМЕНТЫ влияют на СИЛЫ которые действуют на автомобиль

Насколько я понимаю из фразы: "Причем в случае с автомобилем удобно идти через моменты, потому как картина будет менятся с изменением передаточного числа трансмисии и радиуса колеса", Речь идет о передаточных числах?
Тогда мне не до конца понятно зачем простое понятие "передаточное число" и "радиус колеса" (который в принципе является ни чем иным как передаточным числом ) заменять некими "моментами". Тем более, что передаточные числа и радиус в расчете участвуют непосредственно, без каких либо трансформаций в "моменты" DDDDD
нууууу блииин! моменты не действуют на силы! они возникают при приложении сил.
В передаточное число трансмиссии радиус колеса не входит =).

Смысл прост:
твой пример с проворотом колеса руками:
колесо не прийдет в движение до тех пор - пока крутящий момент (от твоих рук) не превысит тормозящий (от колодок, тр качения и пр.). потом если ты его с места сдвинул и хочеш увеличить скорость вращения тебе прийдется преодолевать момент инерции ВСЕХ вращающихся при этом частей. После того как ты разгонеш машину до скорости на которой ощутимое влияние окажет сила лобового сопративления, тебе прийдется преодолевать ие её тормозящий момент приложенный к колесу куды ты приложил свой вращательный - понятно????
Есть такой закон динамики вращательного движения (вытекающий из закона сохранения импульса: угловое ускорение вращающегося тела = сумма приложенных к нему моментов импульса делённая на момент инерции.
В твоем случае закон следует применить к колесу (так как именно к нему приложен крутящий момент).
В частном случае всё строится относительно маховика двигателя, причем расчитывая момент инерции учитываем моменты инерции всех вращающихся частей (включая колёса).


Почему я говорю о моментах - попробуй прокрутитиь колесо взявшись за гайку крепления к ступице и за край покрышки - думаю это поможет понять смысл.