Незнаю с чего вы взяли что там тряпка на крыльях в описаниях пишут о фанере. Только задняя часть фюзеляжа обтянута полотном.Сообщение от strizh
" Як-1 - первый и один из основных истребителей семейства
"Як", ставший базовым для последующих типов и модификаций.
По назначению Як-1 - одноместный фронтовой истребитель,
а по схеме - свободнонесущий (т.е. без подкосов и расчалок)
моноплан с низким расположением крыла и убирающимся в полете
шасси обычной схемы. Конструкция - смешанная, фюзеляж и мо-
торама - форменные, сваренные из хромансилевых труб и предс-
тавляющие одно целое. Переднюю часть фюзеляжа образует капот
двигателя. Задняя часть фюзеляжа с боков обтянута полотном,
а сверху и снизу прикрыта гаргротами из фанеры. Пилотская
кабина закрыта трехсекционным фонарем из плексигласа. В зад-
ней части кабины установлена бронеспинка толщиной 8 мм.
Кры-
ло деревянное, неразъемное с работающей фанерной обшивкой
толщиной от 5 до 2,5 мм."
Степанец А.Т.
С обшивкой проблемы были на высоких скоростях как результат плохой проклейки стыков. Хотя и не только в этом дело было.