Цитата Сообщение от FAE
Извините, за то что вмешиваюсь, но мне это тоже интересно. Так вот вопросы.
Насколько точны сведения, что именно Яковлев зарубил М-71?
Точно ли, что Покрышкин жаловался, именно на качество обшивки крыла у Яка?
Как мог Яковлев зажать уже серийный двигатель М-107 для ЛАГГа (да в общем даже, если бы этот движок был тогда опытным). Все равно, чем можно объяснить подобный дефицит их тогда ? Просто плохо верится, чтобы Яковлев выдал распоряжения , мол Лавочкину двигателей не давайте.
По поводу м-71 догадка, его не поставили в серию потому что был сырым, но и 107 был сырой. 107 запустили в серию потому что для Яков, а м-71... стоит подумать.
Про Лавочкина и Яковлева поищите в инете историю создания ЛА-5. Там четко описан момент, что аш-82 был поставлен именно потому что не дали 107, однако спецы сперли радиатор от 107 так как радиатор от 105 не подходил для аш-82.
Главный факт: Яковлев забирал заводы, делающие ЛАГГ, для Яков.
Еще один факт. Ла-5 с м71 уделывал Любой Як на раз. 107 даже в сери был хреновым-90 ч ресурс и часто ломался. М-71 может быть также себя вел, но он проще в обслуживании (не водяного охлаждения) и дури 2000л.с. Кроме того, Климовский двигатель на высоте сильно терял мощность после 6000м, а АШ-82 нет, тем более м-71 с 3-ступенчатым нагнетателем.
И не забывайте тот факт, что Яковлев был министром промышленности