Я тоже так поступаю, но вся проблема в том, что в МСФС, в отличие от того же Ил-2, есть всего лишь три-четыре тона работы мотора. Например, сбрасываешь газ постепенно - звук мотора остается на одной ноте, а потом сразу меняется на другой и опять какое-то время остается неизменным. Потом снова "переключается", и так далее. Поэтому при таком методе тяжело точно определить качество смеси. Вот если бы тахометр при этом как-то менял свои показания... Но он, похоже, на смесь не реагирует почти никакПричина понятна: работает автомат поддержания оборотов...
PS В Иле, кстати, тоже тахометр не реагирует, но там мотор дымить начинает на переобогащенной смеси и стрелка тахометра прыгает (типа, мотор чихает, хотя на слух этого не слышно). Обедняешь смесь до тех пор, пока тахометр не успокоится - и все, вот он оптимальный режим...