Цитата Сообщение от strizh
По поводу м-71 догадка, его не поставили в серию потому что был сырым, но и 107 был сырой. 107 запустили в серию потому что для Яков, а м-71... стоит подумать.
Про Лавочкина и Яковлева поищите в инете историю создания ЛА-5. Там четко описан момент, что аш-82 был поставлен именно потому что не дали 107, однако спецы сперли радиатор от 107 так как радиатор от 105 не подходил для аш-82.
Главный факт: Яковлев забирал заводы, делающие ЛАГГ, для Яков.
Еще один факт. Ла-5 с м71 уделывал Любой Як на раз. 107 даже в сери был хреновым-90 ч ресурс и часто ломался. М-71 может быть также себя вел, но он проще в обслуживании (не водяного охлаждения) и дури 2000л.с. Кроме того, Климовский двигатель на высоте сильно терял мощность после 6000м, а АШ-82 нет, тем более м-71 с 3-ступенчатым нагнетателем.
И не забывайте тот факт, что Яковлев был министром промышленности
Понял, про снятие М-71 Яковлевым догадка

Про то как сперли радиатор читал, но тут в чем вопрос. М-107 уже в серии или почти в серии хотя конечно и глючной. Что дальше радиаторов, что-ли не хватало, может и не хватало конечно, но причем здесь Яковлев, зам. наркома по опытному строительству. Кстати, у Яковлева был Як-7 М-82, который прикрылся во многом и потому, что не было нормального исправного мотора ко времени испытаний. Наверное, опять Яковлев виноват.
Про то что Яковлев забирал заводы. Может быть, однако, кто забрал завод у Поликарпова (по-моему на этом заводе вместо И-180 начали делать ЛАГГ). Опять же, есть письмо вроде как письмо Яковлева с просьбой начать серийное произвоство Як-с М-107 и И-185 с перечислением заводов. Так что мне кажется все несколько сложнее и не настолько прямолинейно.