Большинство файлов игры упакованы в библиотеки с расширением .dat Причем игра ищет нужные ей файлы в первую очередь в директории, где лежит соответствующая dat библиотека, а затем уже лезет в нее. Таким образом, чтобы подсунуть игре модифицированный файл, нужно всего лишь знать его оригинальное имя и положить его в соответствующую директорию игры.Сообщение от Soslan
Есть несколько утилит, позволяющих открывать dat библиотеки. Наиболее удобны dooDAT и WinMIP2. Первая может выборочно распаковывать файлы из библиотек и упаковывать их обратно. Вторая может лишь распаковывать библиотеки целиком, но кроме этого позовляет работать с файлами текстур (mip, srb, pbf): менять их параметры и конвертировать в bmp и обратно.
dooDAT можно скачать тут http://www.deviant.btinternet.co.uk/files/doodatv13.exe
WinMIP2 можно скачать вот отсюда http://www.horbra.de/winmip/Winmip2.htm
Еще разные полезные утилиты для GPL есть вот тут
http://www.theuspits.com/sims/gpl/utilities.html
и тут
http://gplpp.com в разделе Utilities.
Вот тут обсуждается редактирование объектов в GPL с упором на трассы
http://gplea.racesimcentral.com/editing
Здесь описываются форматы файлов, используемых GPL
http://www.vanwall.eclipse.co.uk/gplediting