Ладно, дабы не выглядеть трепачом. И хотя, это уже было, но... В общем отрывок. Если будет интересно, будет и продолжение и окончание. Да ! Забыл сказать. Спасибо Коваленту. что он сберег. Если бы не он, то ссылаться мне было бы не на что...
Словом,

Автор: GORYNYCH (andrew@citytrans.kiev.ua), version 1.0, 28/05/2002
Редакторская правка: Валентин "CoValent" Логинов (covalent@sukhoi.ru),
version 1.1, 06/06/2002
Впервые опубликовано на АвиаФоруме.
"Рассказ, подслушанный в курилке"
Часть 1.
- Прошу прощения... У вас тут не занято? Нет? Да, нет спасибо, у меня
свои... "Герцеговина флор", угощайтесь. Такие сам товарищ Сталин курит,
правда в трубку набивает. Вот за новым назначением прибыл... После
госпиталя... Да нет, не так что бы уж очень тяжело, но болезненно. Ничего,
до свадьбы заживет.
Нет, не с украинского. Название и дислокация вам вряд ли что скажет... А вы?
Ах, даже не были еще... Необстрелянные, значит? Ничего, на ваш век хватит.
Немец? Горит, конечно, за милую душу! Я начинал под... водил штурмовое
звено. Вызвали к командиру, собирайся, говорят, поедешь к новому месту
службы. Приехал. Аттестат продовольственный получил, и на доклад пошел.
Встретили не то, чтобы недружелюбно, но настороженно, как-то... Ну,
время-то, какое! Немец рвется к Москве, диверсантов пачками забрасывают.
Поди, знай... Ну вот, захожу значит к командиру, а там особист сидит.
Поговорили, так, мол, и так... рассказал о себе, где да что... Посмотрел он
мою летную книжку и говорит:
- Ну, давай поглядим, что ты за летчик.
Достает карту и говорит:
- Тут вот у нас полигон есть. Там мы цели расставили. Вылетишь на
уничтожение. Перво-наперво найдешь макет юнкерса. На дороге стоит. Поразишь
ракетами. Потом на берегу реки найдешь грузовик с боеприпасами. Поступишь с
ним аналогично. Потом найдешь БТР на гусеничном ходу и его тоже... Ну а
потом покажешь, как можешь садиться в сложных условиях... Вопросы есть? Нет?
Ну, иди, готовься к вылету.
Ну, полетел. Где цели искать? Одно дело на передовой, там все ясно.
Перелетел линию фронта и вперед. Мост, значит мост, танковая колонна на
марше, тоже понятно, а тут иди туда не знаю куда... Хорошо хоть места,
откуда надо начинать поиск вести на карте обозначены... Ну, вот значит,
взлетел, набрал высоту и пошел к первому ППМу... Иду над дорогой, во все
глаза смотрю - не хочется в первом вылете опозорится. Всю дорогу вроде
пролетел, а Юнкерса нет. Думаю, одно из двух, или купил меня командир или я
шляпа! Когда смотрю, слева на дороге между деревьями стоит, родимый. Ну, я
довернул, и дал по нему РСами... Поразил с первого залпа, хотя чего там
попадать. Он же стоит, а не в воздухе крутится... Курсантская задача. Да, ну
ладно. Это мы сделали. Теперь грузовик. Полетел к речке - лечу, по берегам
глазею. Нету! Да что такое? Делаю заход еще раз. Вон он! В воде по раму
стоит, за ивой спрятался. А говорили на берегу... Сказали бы уж сразу-в
речке... Ну да ладно - дал очередь из пушки - и нет грузовика, спекся.
Ну, броневик остался. Его я приметил почти сразу, как на дорогу вышел.
Стоит, красавец. Дал по нему залп РСами и мазнул. И такое, знаете, меня зло
взяло! Ну, все почти прошел, а тут на тебе!... Развернулся и еще заход
сделал. И вот тут я понял, что злость, плохой помощник. Чуть в азарте полный
рот земли не набрал, еле успел ручку на себя дернуть. БТР? А, да, попал
конечно... Ну вот, пошел к аэродрому посадки. Лечу и думаю, что там за
условия сложные? Если метео, так погода вон какая хорошая , да и метеорологи
перед вылетом сказали : легкая дымка максимум. Для тумана и вовсе никаких
предпосылок... Чудит командир... Подхожу к аэродрому - мать честная! На всех
рулежках и полосе по Ли-2 стоит. Причем поставил их умник какой то так, что
садится надо только как положено, промажешь - пиши пропало, или капут или на
второй круг... Ну, прошелся я над аэродромом, прикинул, что и как, и вижу,
что если от реки заходить, то вроде как попадаю. Остаток топлива позволяет,
а дай-ка, думаю, попробую. Запросил посадку, а диспетчер, паразит, как
издевается: посадку, мол, разрешаю, только следи за самолетами на полосе. А
чего за ними следить? Вон, стоят... И никто их с полосы убирать не
собирается! Ну, думаю, шутки кончились, тут ребята играют по серьезному...
Да угощайтесь, конечно, отравы то не жалко... Шучу-шучу... Вот, ну выпустил
закрылки шасси, все как полагается. Расчет на посадку построил так, чтобы
коснуться в самом начале полосы. Сел, зарулил. Выбрался из кабины, а руки
дрожат. Мелко так, противно... Но сел, а это главное.
На следующий день вызывает командир. Говорит, летать и стрелять можешь,
доказал.
Работать будешь с такого-то аэродрома. Полетишь в составе звена. Звено
необстреляное, (вот вроде вас ребята) так что по дороге смотри в оба, но и
без выпендрежа. Для ведущего ты - обычный ведомый. Маршрут, вообще говоря,
спокойный, мессеров тут не наблюдалось, но мало ли что... Время то
военное...
В общем, полетели... Летим себе, я по сторонам смотрю. Но не красотами
любуюсь, а мессеров выглядываю... А погода шепчет! Хорошо! Сейчас бы с
удочками, да на реку... И такая меня тоска взяла по довоенному времени! Ну,
тут что поделаешь... И только я порадовался, что нормально долетели почти,
как вижу точки впереди. И что самое противное: не разобрать кто. А тут вдруг
ведущий говорит: "Внимание! Истребители, впереди!" Углядел... Во, думаю,
накаркал...
Ну что, отошел чуть в сторонку, а сам за ведущим смотрю, что делать будем. А
эти два мессера разделились и клещами заходят. А ведущий молчит... Ну,
думаю, так мы далеко улетим... Опомнится не успел, как вижу - ведомый немец
на меня прямо в лоб. Сам не знаю как, нажал на гашетку и вдарил ему прямо в
лоб! Только ошметки полетели... Задымил... А упал, не упал - не видно,
проскочил. Стал в левый вираж, смотрю дымит, но не падает. А ведущий, немец
то, за первую пару принялся. Я туда. Завертелось. Тот, подранок, опять в бой
ввязался. А меня такая злость взяла, что я за ним погнался. И зря...
Сбить-то я его конечно сбил... Да только ведущий его мне стабилизатор слева
начисто отстрелил. Чувствую - потяжелело управление, слушаться самолет плохо
стал... Спасибо ребята не дали пропасть... Сопроводили до аэродрома
назначения... Ну, а дома и стены помогают. Сел, хотя трудновато было,
зарулил на стоянку... Что, вызывают? Ну что ж... удачи. Хорошего вам
назначения.
Часть 2.
...Что так быстро? Как не переслали? Да у них с этой их фельдсвязью
форменный бардак постоянно. У нас помнится на командира второй эскадрильи
наградные документы потерялись, так мужик своего Боевого Красного Знамени и
не дождался... А документы ваши найдутся, сейчас не сорок первый, нет того
ажиотажа и паники... М-дааа... Меня? Нет не вызывали еще... На войне, ребята
мудрость простая - не лезь поперед батьки в пекло... Сами сунут. Как меня
тогда, осенью сорок первого...
Что? Да, было дело... Рассказать? Ну да чего там, все равно ждать... Ты,
кстати, "краба"-то на фуражке согни чуть... А то несолидно. Ты ж не курсант
уже, боевой летчик! Форму, брат тоже надо с шиком носить, тем более
авиационную. И сапоги, чтобы кожа не трескалась, салом промажь.
Вот, значит... Обосновались мы на новом аэродроме. А там лепота - землянки в
сосновом лесу вырыты, изнутри березой отделаны, корой пахнет... А погода -
начало сентября, даже и не осень еще, а так... Тепло, безветренно... Да
только не успел я покурортничать. Только прилег на хвою, да смолистый запах
вдохнул, как дежурный из штаба несется, аж запыхался весь. "Товарищ
лейтенант, вас командир кличет".
"Вызывает, а не кличет... Кличут корову, когда потеряется" - говорю.
Ну, прихожу в штаб. А там командир с особистом (принесла нелегкая опять) над
картой склонились.
Проходи, говорят, и карту мне под нос. Смотрю, плохо дело. Карта из
разведотдела - там боевая обстановка по последней сводке отмечена. Ну тут
мне командир и рассказывает, что я уже и так сам увидел. Окружили фрицы
целую танковую бригаду. И так окружили плотненько, что не подступится. А
связи с ними нет... А бригада не простая - там до половины - танки КВ.
Слыхали про такие? Вот-вот... Они самые. А вот топлива нет. Надо передать
комбригу время и место прорыва, а если не выйдет, так танки, чтоб врагу не
достались - взрывать. На то соответствующий приказ Ставки был... Ну и
выходит по всему, что надо туда лететь и пакет комбригу лично в руки
передать потому, как сбрасывать пакет нельзя. Это вам не папанинцам на
льдину вымпел кидать. Тут обстановочка другая. А как передать? Значит,
садится надо. А там вокруг немцы... Словом, надо лететь. Надо - полетели...
Сколько-сколько... Я один и полетел.
Пока летел - думал. Мне комбриг, когда у самолета провожал, сказал что, мол,
если взлететь не сможешь, самолет взорвать и пробиваться вместе с
танкистами. Оно, конечно хорошо прикидывать да советовать, а вот как-то оно
на деле выйдет... И решил я для себя, что надо мне хоть на брюхе, но
уползать на своем "илюхе". О как, аж стихами заговорил. Ну да ладно, как
говорится - война план покажет.