???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 38

Тема: Аэродинамическая компоновка

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Ответ: Аэродинамическая компоновка

    схема "утка" совсем не обозначает неустойчивости.

  2. #2
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Аэродинамическая компоновка

    Цитата Сообщение от exec228
    схема "утка" совсем не обозначает неустойчивости.
    Согласен, существуют примеры устойчивых уток. Однако, если рассмотреть их внимательно, то можно заметить, что относительная площадь ПГО у них мала. Это означает, что ПГО в этих схемах применяется только как управляющая поверхность, а не как средство обеспечения устойчивости. Другими словами фактически, это не "утки", это "бесхвостки" с ПГО.

  3. #3

    Ответ: Аэродинамическая компоновка

    Михаил, а как вы характеризуете наши отечественные трипланы а-ля 1.44 и Су-35?

  4. #4
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Аэродинамическая компоновка

    Цитата Сообщение от ilinav
    Михаил, а как вы характеризуете наши отечественные трипланы а-ля 1.44 и Су-35?
    1.44 - типичная "утка", а Су-35 - триплан, где ПГО применяется для снижения степени продольной статической устойчивости. Делается это потому, что статически не устойчивые самолёты имеют большую маневренность.

  5. #5
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Ответ: Аэродинамическая компоновка

    Цитата Сообщение от Mikhael
    Согласен, существуют примеры устойчивых уток. Однако, если рассмотреть их внимательно, то можно заметить, что относительная площадь ПГО у них мала. Это означает, что ПГО в этих схемах применяется только как управляющая поверхность, а не как средство обеспечения устойчивости. Другими словами фактически, это не "утки", это "бесхвостки" с ПГО.
    это вы про вигген?
    а где провести границу между обеспечением устойчивости и просто управлением?
    и как бы будете различать тандем от утки, если собираетесь нагружать пго?

  6. #6
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Аэродинамическая компоновка

    Цитата Сообщение от exec228
    это вы про вигген?
    а где провести границу между обеспечением устойчивости и просто управлением?
    и как бы будете различать тандем от утки, если собираетесь нагружать пго?
    Очень просто. Если самолёт с ПГО статически НЕ устойчив и полёт по прямой обеспечивается системой искуственной устойчивости при помощи ПГО - это "утка".
    А применительно к Виггену - на сколько я помню, у него на ПГО присутствуют закрылки, причём с системой сдува погранслоя, т.е. на взлётно-посадочных режимах ПГО используется как инструмент создания дополнительной подъёмной силы. Оно не является цельноповоротным и расположено вблизи центра масс, смысла ставить на нём органы продольного управления нет никакого - их эффективность будет мала.
    Делаем вывод: Вигген - типичный представитель схемы "тандем".

  7. #7
    Han
    Гость

    Ответ: Аэродинамическая компоновка

    Цитата Сообщение от Mikhael
    Согласен, существуют примеры устойчивых уток. Однако, если рассмотреть их внимательно, то можно заметить, что относительная площадь ПГО у них мала. Это означает, что ПГО в этих схемах применяется только как управляющая поверхность, а не как средство обеспечения устойчивости. Другими словами фактически, это не "утки", это "бесхвостки" с ПГО.
    ПГО по определению не может применяться как "средство обеспечения устойчивости".
    Может вы предположите, что "Вигген" неустойчивый? Или "Валькирия"? Вы видели ПГО на ХВ-70? Это "Малая площадь"?

    ПГО может применяться только в двух целях:
    - Как дестабилизатор
    - Как управляющая поверхность
    Если у самолета впереди крыла есть управляющая поверхность - это по определению "утка".

  8. #8
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Аэродинамическая компоновка

    Цитата Сообщение от Han
    ПГО по определению не может применяться как "средство обеспечения устойчивости".
    Может вы предположите, что "Вигген" неустойчивый? Или "Валькирия"? Вы видели ПГО на ХВ-70? Это "Малая площадь"?
    ПГО может применяться как средство обеспечения устойчивости при применении системы искуственной устойчивости. При применении этой системы в качестве средства обеспечения устойчивости можно применять вообще всё, что создаёт управляющие моменты: ГО, ПГО, УВТ, струйные рули, флаперроны, спойлеры, аэродинамические тормоза, створки шасси и грузоотсека, V-образное хвостовое оперение, скоростную перекачку топлива, высунувшегося из кабины бортмеханника, и т. д. и т. п.
    Про XB-70: имеется в виду малая относительная площадь ПГО.
    Ещё в то время иногда применялся такой хитрый приём: ПГО на дозвуке флюгировалось, и не участвовало в создании подъёмной силы, а при достижении М=1 стопорилось в нейтральном положении, смещая аэродинамический фокус вперёд. М/б на Валькирии оно так и применялось.

  9. #9

    Ответ: Аэродинамическая компоновка

    1.44 - типичная "утка", а Су-35 - триплан, где ПГО применяется для снижения степени продольной статической устойчивости. Делается это потому, что статически не устойчивые самолёты имеют большую маневренность.
    Я это знаю. Интересно, стоила ли на Су-35 игра свеч?
    Да и у 1.44 есть на хвосте управляющие поверхности.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •