схема "утка" совсем не обозначает неустойчивости.
схема "утка" совсем не обозначает неустойчивости.
Согласен, существуют примеры устойчивых уток. Однако, если рассмотреть их внимательно, то можно заметить, что относительная площадь ПГО у них мала. Это означает, что ПГО в этих схемах применяется только как управляющая поверхность, а не как средство обеспечения устойчивости. Другими словами фактически, это не "утки", это "бесхвостки" с ПГО.Сообщение от exec228
Михаил, а как вы характеризуете наши отечественные трипланы а-ля 1.44 и Су-35?
1.44 - типичная "утка", а Су-35 - триплан, где ПГО применяется для снижения степени продольной статической устойчивости. Делается это потому, что статически не устойчивые самолёты имеют большую маневренность.Сообщение от ilinav
это вы про вигген?Сообщение от Mikhael
а где провести границу между обеспечением устойчивости и просто управлением?
и как бы будете различать тандем от утки, если собираетесь нагружать пго?
Очень просто. Если самолёт с ПГО статически НЕ устойчив и полёт по прямой обеспечивается системой искуственной устойчивости при помощи ПГО - это "утка".Сообщение от exec228
А применительно к Виггену - на сколько я помню, у него на ПГО присутствуют закрылки, причём с системой сдува погранслоя, т.е. на взлётно-посадочных режимах ПГО используется как инструмент создания дополнительной подъёмной силы. Оно не является цельноповоротным и расположено вблизи центра масс, смысла ставить на нём органы продольного управления нет никакого - их эффективность будет мала.
Делаем вывод: Вигген - типичный представитель схемы "тандем".
ПГО по определению не может применяться как "средство обеспечения устойчивости".Сообщение от Mikhael
Может вы предположите, что "Вигген" неустойчивый? Или "Валькирия"? Вы видели ПГО на ХВ-70? Это "Малая площадь"?
ПГО может применяться только в двух целях:
- Как дестабилизатор
- Как управляющая поверхность
Если у самолета впереди крыла есть управляющая поверхность - это по определению "утка".
ПГО может применяться как средство обеспечения устойчивости при применении системы искуственной устойчивости. При применении этой системы в качестве средства обеспечения устойчивости можно применять вообще всё, что создаёт управляющие моменты: ГО, ПГО, УВТ, струйные рули, флаперроны, спойлеры, аэродинамические тормоза, створки шасси и грузоотсека, V-образное хвостовое оперение, скоростную перекачку топлива, высунувшегося из кабины бортмеханника, и т. д. и т. п.Сообщение от Han
Про XB-70: имеется в виду малая относительная площадь ПГО.
Ещё в то время иногда применялся такой хитрый приём: ПГО на дозвуке флюгировалось, и не участвовало в создании подъёмной силы, а при достижении М=1 стопорилось в нейтральном положении, смещая аэродинамический фокус вперёд. М/б на Валькирии оно так и применялось.
Я это знаю. Интересно, стоила ли на Су-35 игра свеч?1.44 - типичная "утка", а Су-35 - триплан, где ПГО применяется для снижения степени продольной статической устойчивости. Делается это потому, что статически не устойчивые самолёты имеют большую маневренность.
Да и у 1.44 есть на хвосте управляющие поверхности.