И-185 планировался к выпуску на НЕЗАНЯТОМ заводе № 81, вернувшимся из эвакуации в Москву в начале 43 года (кстати Ла-5 с М-71 тогда даж еще не планировался), который Яковлев сразу прибрал к рукам для Як-7.
Я повторю, яковлев сталкивал Поликарпова и Лавочкина, т.к. на Горьковском заводе вместо ЛаГГа начинался выпуск як-7, а КБ лавочкина переезжало на завод в Тбилиси, становившийся головным. Это было весной 42-года. В это же время Яковлев как раз и стал ратовать за постановку И-185 на заводе в... тбилиси! Это что? Или полная дурость товарища яковлева (он не создавал впечатление дурака), или злой умысел - стравлю-ка я Лавочкина и Поликрпова - они в борьбе оба потеряют, и я стану единственным и неповторимым конструктором истребителей в СССР! - Только такой вывод из этого выходит.
Яковлев был ЗАМНАРКОМА авиапромышленности, и какой кому завод отдавать - так же имел полное право решать. Еще один показательный факт - в том же 42-м году, Омский авиазавод начал выпуск Ту-2 (я надеюсь не надо описывать наш лучший фронтовой бомбер), так вот, выпуск идет уже серийно, и тут вместо Ту-2 заводу приказывают начать выпуск Як-7! Каково, спрашивается... И кто после этого яковлев... Почитаем "цель жизни" его?
"Мы с Шахуриным постарались объективно оценить машину и дать ей возможно более исчерпывающую характеристику. Но так как самолет прошел только часть заводских летных испытаний, дать окончательное заключение было невозможно" - слова яковлева на совещании со Сталиным 4 февраля 1943-го об И-185. это при условии, что И-185 прошел и заводские и государственные испытания еще весной 42-года на отлично! Читаем дальше:
""... И-180 был построен в количестве трех экземпляров. На первом из них в самом начале летных испытаний ... погиб Валерий Чкалов. На втором, спустя немного времени, разбился военный летчик-испытатель Сузи. Позже, на третьем И-180, известный испытатель Степанченок, совершая вынужденную посадку из-за остановки двигателя, не дотянул до аэродрома, врезался в ангар и сгорел..." - хорош инженер, не видящий разницы между И-180 и И-185, о котором он в своей книге вобще ни словом не обмолвился... степанчонок разбился как раз на и-185, в ходе подготовки полета на дальность после той фразы Яковлева на совещании. Причина катастрофы - агрегатный завод - под седлом клапана карбюратора нашли медную контровочную проволоку, из-за чего мотор работал с перебоями, а потом отказал, - и сам летчик, непонятоно почему не воспользовавшийся возможостями сесть на аэродром (он продолжал набирать высоту с остановившимся мотором)