Мой Ил стоял на полосе шестым, поэтому когда я плавно толкнул РУД и начал разбег, первая четверка уже легла на курс. Цель сегодня утром была вывести из строя вражеский аэродром, что в 25км от нашего. Выходим на задание без прекрытия. Почти самоубийство, но все в отличном настроении. Да и Илы наши не такая уж простая добыча для фрицев, за спиной у каждого стрелок с парой ШКАСов, вот тока ему, открытому всем ветрам не совсем хорошо…
Тяжелый самолет отрывается от грунта ВПП и начинает медленный набор высоты. Убираю шасси и пристраиваюсь в хвост ведущему, когда скорость доходит до 190 - убираю закрылки. Все, я в воздухе. Под крылом показалась ровная как зеркало поверхность моря, погода стоит замечательная, воздух кристально чист, эх, сейчас бы искупатьься… Ничего, вот вернемся, тогда и… Мои мысли прерывает голос ведущего первой четверки:
Атакованы мессерами, ведем бой.
Вижу как наш ведущий сбрасывает бомбы и уходит вверх, рука было потянулясь к сбрасывателю, но потом передумал.
Иду к цели, - отвечаю в переговорное, и еще сильнее прижимаю самолет к морю.
Вот уже показался берег, 23км пролива миновали быстрее чем я думал, а там над берегом, первое звено вело ожесточенный бой с мессерами. Бросаю взгляд в сторону, там чуть выше проносится Ил, а за ним ожесточенно стреляя пара Bf-109.
У меня мессер на хвосте! - слышу в переговорное, в этот момент трассы ШКАСов плетью проходят по одному из фашистов и он задымив отваливает в сторону.
Доворачиваю влево и включаю форсаж, тяжелая машина паслушно лезет вверх. Словно почувствовав мой маневр второй Ил резко забирает вправо и вниз, они проносятся подо мной, даю педаль и кидаю самолет вправо, штурмовик развернувшись почти на месте входит в пике догоняя мессер. Фашист так увлекся что даже не заметил трассы прошедшие под ним, второго шанса у него не было. Делаю поправку, и зажимаю гашетку пушек. Трасса из 23мм снарядов упирается в мессер, тот дергается в сторону и разваливается в воздухе.
Хвост чист! Я снял его! - говорю в микрофон.
Спасибо! - слышу в ответ, и мы разходимся в разные стороны.
Вижу впереди аэродром, несколько Илов уже атакуют, небо расчерчено трассами и разрывами. В это пекло нужно и мне… Направляю самолет на ангары. Пока зенитчики меня не замечают. Перевожу самолет в пологое пике, скорость растет… уже почти 320 км/ч… еще немного. Нажимаю на «сброс» и тяну РУС на себя, два привычных щелчка и «Горбатый» налегке уходит в набор высоты. Снизу гулко ухает и стрелок радист кричит в интерком - Отлично! Цель поражена! А вот теперь и нас заметили зенитчики и вокруг расцвели разрывы зенитных снарядов. Но поздно, так как мы уже отбомбились. Кидаю самолет из стороны в сторону и ухожу из зоны обстрела, мимо проносится один из наших, мысленно желаю ему удачи. Ура! Без единой царапины! У нас получилось! И тут же тупой удар в крыло и дробь пуль по бронекорпусу.
У нас мессер на хвосте! - кричит стрелок, и за спиной раздается треск ШКАСов.
Это «6» у меня мессер на хвосте! - говорю в переговорное и бросаю самолет вниз, трасса проходит над кабиной.
Резко поворачиваю в сторону и выжимаю педаль, Ил буквально ввинчивается в вираж, и опять следует удар в крыло, значит мессер не пролетел мимо. Еще один резкий вираж, скорость падает до минимума, и штурмовик начинает проседать. Надо мной проходят четыре трассы. Это снаряды Ила! Свои! Тяну РУС на себя, свой не собьет, не должен!
Чисто! - слышу в переговорном и тут же в подтверждение этого гулкий взрыв.
Все, все идем домой, задание выполнено! Общий сбор! - наконец то желанная комманда, но у меня еще 8 РСов…
Разворачиваюсь на аэродром и наклоняюсь к прицелу… В перекрестье попадает «эрликон». Зенитчики тоже увидели заходящий на них штурмовик и открыли ураганный огонь. Плети трасс потянулись к моему Илу, прямо к кабине, двигателю. Удар… Со всей силы сжимаю штурвал не давая самолету уйти с курса. Стрелок что то там кричит, но я уже не слышу и не вижу ничего кроме «эрликона». Зажимаю пуск Рсов и четыре пары ракет сходят с направляющих и стремляются к цели. Зенитка тонет в огне взрывов, комья земли летят в воздух, и через это облако дыма, осколков и земли проносится мой Ил, образуя в нем причудливые вихри. Тяну вверх и ложу самолет на крыло. Где то рядом слышны разрывы снарядов, но это ерунда по сравнению с тем что мы только что пережили. Медленно набирая высоту ухожу в сторону пролива. Справа выше вижу пару Илов, еще один спереди меня.
Уничтожил зенитку! - докладываю я.
Нормально, идем домой, - слышу спокойный голос ведущего.
Ну слава богу, все живы, даже не верится… Только теперь до меня доходит как жарко в кабине… Е мое!!!! Радиатор!!! Форсаж!!! Ах ты ж черт! Перевожу мотор на 50% тяги и открываю бронезаслонку. Двигатель получив глоток свежего воздуха начинает понемногу остывать. Пора бы и нам проветриться. Открываю форточку и в кабину врывается свежий морской воздух. Тримирую самолет и отпускаю РУС… Идем домой…
Меня атакует мессер!!! Прошу помощи! - взрывается переговорное, это один из молодых, из другой эскадрилии.
Ах ты ж… «№»%;;:%;?;?:*?*(:%;»№;№»… проносится в голове…
Ну что… будем выручать… - голос ведущего в переговорном с полуутвердительными интонациями.
Это «6»! Я разворачиваюсь… - говорю я и ложу самолет на крыло.
Все наши брали 25% топлива и поэтому летят почти пустые, я же взял 50%… Вот и пригодились. Опять приближается вражеский берег. Закрываю форточку и даю полный газ, ну давай Ильюха, еще немного поработаем, спасем твоего и моего товарища. Вижу две точки. Это они. Мессер висит на хвосте Ила и поливает из всех стволов. Ага, он увидел меня и выводит мессера мне в лоб, мало времени на прицеливание и очередь проходит мимо. Еще один разворот, перевожу мотор в форсированный режим. Под носом у меня проносится Ил, зажимаю обе гашетки… Три!!! Три трассы вспарывают небо и в ту же секунду через них проносится мессер. Летят какие то осколки, видимо я его задел. Доворачиваю к нему, нет не видно что задел или попало не сильно. Но фриц испугался и проскочил под ушедшим в вираж илом. Тот полез за мессером. Вокруг опять расцвели взрывы зениток и трассы «эрликонов»… Ах тыж №%я… он нас завел на ПВО… резко ухожу в сторону моря и кричу в переговорное второму илу чтоб бросал мессера нахер и шел домой. Следует удар, треск, самолет начинает уводить в сторону. Хватаюсь за аварийный сброс фонаря, пытаясь отловить самолет. Ил нехотя, но слушеатся меня, остановив крен и ложится на заданный мной курс. Качаю крыльями - все в норме, даю педаль - никакой реакции, значит руль направления… Молодец, думаю про себя, поглаживая его по приброной панели… Вижу как от второго Ила отделились две точки, и через некоторое время над ними выросли купола парашютов… Значит зенитки все таки его достали… Ну ниче, тут не далеко, доплывут, думаю.
Бля, мне похоже хана… - говорю в микрофон, - достали зенитки, похоже нет хвоста… Буду прыгать.
Тяни и садись! - это комэск, как всегда спокойный.
Принял.
Вот показался наш берег, повезло, вышел точно на полосу под углом 15 градусов, сбавляю обороты и выпускаю закрылки. Ил мягко касается полосы, но его уводит вправо, жму левый тормоз и вырубаю движок, самолет развернувшись замерает на полосе, проехав мимо зенитки. Все. Я дома.
Вобсчем вот. Ну, к сожалению не помню точный состав участников... И номер миссии тоже... Точно были Irbis и ANTi, был один пилот из 228ШАД (Коммит или Винни) и один из ФПС(Миксер вроде). Если кто нибудь знает имена остальных героев - прошу дополнить.