Про притеснения Лавочкина надо сказать что с завода номер 21 он к моменту завершения прототипа Ла-5 был фактически выселен, и на заводе уже начали работы по Як-ам. Более того, на Горьковский завод даже привезли опытный Вк-107, для новых моделей истребителей Яковлева (которого мотора, к слову сказать не дали Лавочкину, хотя он и стремился его получить, и по идее более тяжелому ЛаГГу прибавка мощности была нужнее, хотя может быть и хорошо что не дали), от которого подчинённые Лавочкина и Алексеева тайком от начальства украли радиатор, без которого прототип Ла-5, имевший поначалу родной маслорадиатор от ЛаГГовского Вк-105, не мог летать сколь-нибудь продолжительное время. При его установке отказались от первоначально смонтированных пулемётов, оставив только пушечное вооружение.