Цитата Сообщение от NewLander
Это можно сказать про любую пару сопоставимых по времени самолетов: если первым заметил противника, если принял при этом нужные меры, если еще противник "зевнул"...
Собственно именно об этом я и говорю - И-185 и Г-2 самолеты сопоставимые. И в общем большого преимущества никто не имеет.

Маэстро, вот, пожалуйста. Я ведь сказал - Супрун разбился, но сам остался жив. Кстати, тут еще кое-что по катастрофам И-180


После гибели В. П. Чкалова на втором экземпляре истребителя И-180 полетел Степан Супрун. Из-за конструктивного недостатка шасси самолет скапотировал на пробеге и разбился. Третий экземпляр машины поднял в воздух летчик-испытатель Афанасий Григорьевич Прошаков. Он попал в перевернутый штопор. Самолет "не пожелал" выйти из него. Летчик был вынужден прибегнуть к парашюту. Завод изготовил еще один экземпляр — четвертый. На нем полетел Томас Павлович, по собственному настоятельному требованию. Отправился в свой последний полет.
Томас Павлович - это Сузи.

4 вылета - 4 аварии. Двое погибших причем каких пилотов - Чкалов и Сузи. Супрун и Прошаков выжили.
Как вам такой самолет? А если вы должны принимать решщение о запуске его в серию, и н нем должны летать тысячи пилотов, которым по классу до Чкалова очень далеко? А тут рядышком Як и ЛаГГ, простые в управлении и с хорошими характеристиками... Да, тоже недоведенные - но на них хоть не бьются постоянно лучшие пилоты, хотя без происшествий, конечно, не обходится. Вот делаем выводы...

Вот ссылка

http://militera.lib.ru/memo/russian/stefanovsky/08.html

Маэстро, так была у наших до 44-го возможность на три месяца остановить конвейер чтобы запустить И-185 в производство?