Разрешыте не согласится с вышесказанным. Срыв потока на ПГО начинается ранше, чем на крыле из за более высокой удельной нагрузки. При выходе ПГО на закритический угол атаки начинается реское снижение подемной силы в резултате чего апарат реско опускает нос, что в свою очередь приводит к более возрвстанию угла атаки. машына становится неуправляемой вплоть до вертикалного тангажа и наращевания еффективной скорости. Это явление называется "Клювок" если не ошыбаюсь и является главным недостатком утки. Хотя при принятие грамотных решеней вероятнось клювка уменшается. Для предотвращения данного явления ПГО рассчитывается на углы отаки превышающие углы отаки крыла, применяется угол стреловидности меньше крыла, используются турбулизаторы потока и системы смыва приграничного слоя, а также автоматичесские системы сигнализации и предотвращения закритичесского обтекания ПГО.срыв воздушного потока на ПГО происходит раньше, чем на крыле, создающем большую часть подъемной силы, поэтому нос самолета в этом случае слегка опускается, и машина возвращается в нормальный полет.
к сожелению в данны момент никакой литературы под рукой нет, но где-то была книга Егеря онлайн. Можно поискать
Удачию