Ага! Вот и вопросы есть. На 4 фото видно штурвальчик с цепной передачей. Для чего он?

Раньше я видел такие фото и оный штурвальчик только на примере чешского С-199. Отвечал он за закрылки. И воспоминания читал еврейских пилотов, как они гробили свои мессы в 48 в Палестине, т.к. не успевали этот самый штурвальчик прокрутить до конца во время посадки. "Конструктора за это надо повесить" - говорили они. Я раньше думал что ото чехи так мессер изуродовали, а выходит нет?
Тогда почему у И-16 шасси одним нажатием не убираются - реализма, однако!, а у мессера закрылки механизированы?
Может введут изменения. что б жизнь мёдом не казалось

? Ведь поправили же радиатор на Як-3, значит разработчики к мнению нашему иногда прислушиваются!