Жан-Сириль СПИНЕТТА, президент Air France: "Через "Аэрофлот" мы приобщимся к обширной сети полетов внутри России"
В понедельник 24 мая, в Кремле была документально оформлена победа международного альянса SkyTeam над Star Alliance за право видеть в своих рядах "Аэрофлот". Российские пассажиры теперь получат дополнительную возможность для полетов по миру на крыльях семи авиакомпаний, входящих в этот альянс. О преимуществах нового партнерства корреспонденту "Известий" Тимуру ХИКМАТОВУ рассказал президент компании Air France, основавшей альянс, Жан-Сириль СПИНЕТТА.

- Какие выгоды получают члены SkyTeam от вхождения в альянс "Аэрофлота"?

- Когда несколько лет назад "Аэрофлот" проявил интерес к альянсу, все члены SkyTeam, и особенно американская Delta, выразили горячее желание видеть российского национального перевозчика в своих рядах. Мы хотели через "Аэрофлот" приобщиться к обширной сети полетов внутри России. Это особенно актуально в связи с тем, что "Аэрофлот" в последние годы активно упрочает свои позиции на внутреннем рынке. Мы благодарны правительству России, одобрившему выбор "Аэрофлота" в нашу пользу.

- Была ли проведена проверка "Аэрофлота" на его соответствие стандартам, принятым у членов альянса?

- Такую работу мы провели еще перед заключением код-шерингового соглашения в 2002 году между Air France и "Аэрофлотом" на линии Москва-Париж. Авиационная администрация Франции провела аудит "Аэрофлота" и пришла к мнению, что его сервис соответствует нашим стандартам. По моему личному мнению, качество "Аэрофлота" уже давно ни у кого не вызывает сомнений.

- В прессе упоминалось, что строительство третьего терминала "Шереметьево" было обязательным условием для вступления "Аэрофлота" в альянс - как в SkyTeam, так и в StarAlliance. Почему же вы приняли "Аэрофлот" без наличия "Шереметьево-3"?

- Строительство "Шереметьево-3" никогда не являлось обязательным условием вступления "Аэрофлота" в SkyTeam: наш альянс не предъявляет такого рода требования к своим потенциальным членам, все находятся в равных условиях. "Аэрофлот" в свое время сам заявлял, что для удобства стыковок необходимо строительство нового терминала. "Шереметьево-3" облегчит нам совместную работу - стыковки будут происходить быстро, просто и удобно.

Господин Окулов (глава "Аэрофлота". - "Финансовые Известия") сказал мне, что терминал "Шереметьево-3" будет построен в 2007 году. У меня нет оснований сомневаться в этом.

- Глава "Аэрофлота" заявил, что вступление в SkyTeam не приведет к подорожанию авиабилетов. Означает ли это, что члены альянса не проводят согласованную тарифную политику?

- Я не буду вдаваться в детали, но существуют разные системы взаимодействия внутри альянса. Со временем мы обязательно придем к единой тарифной политике. Господин Окулов как-то сказал, что SkyTeam выбрал "Аэрофлот" из-за его низких цен, и меня это удивило. Главное, что позволило "Аэрофлоту" вступить в наш альянс, - качественное обслуживание пассажиров.

- Будет ли означать вступление "Аэрофлота" в альянс отмену для его членов платы так называемого роялти?

- Сегодня Россия требует компенсационных выплат только за пролеты по транссибирским маршрутам. Не буду уточнять, но мне кажется, что Россия и Евросоюз уже пришли к какому-то консенсусу по данному поводу. Мы же со своей стороны выполним требования российского правительства и будем, если нас об этом попросят, оплачивать пролеты по Сибири.

- В последние годы наметилась миграция зарубежных авиакомпаний из "Шереметьево" в "Домодедово". Изучала ли этот вопрос Air France?

- В Москве Air France будет летать из того же аэропорта, что и "Аэрофлот". Мы партнеры. Поэтому пока "Аэрофлот" в "Шереметьево", мы также будем базироваться в этом аэропорту.

- В последние годы компании low-cost (предлагающие очень низкие тарифы) доставили немало проблем для Lufthansa и British Airways. Не испытывает ли Air France аналогичных трудностей с "дешевыми" перевозчиками?

- Да, внутренний французский рынок характеризуется оживленной конкуренцией в Европе. Здесь присутствуют TGV (высокоскоростные поезда), наш главный конкурент в течение многих лет, и авиакомпании low-cost - в частности, Air Lib Express, созданная в апреле 2002 года. Но у нас есть ряд преимуществ - качество сервиса, регулярность полетов и обширная маршрутная сеть, позволяющие Air France успешно конкурировать.

- С 19 мая Air France подняла на 3 евро цены на билеты, мотивировав это высокими ценами на нефть. Когда будет отменен этот "нефтяной налог"?

- Нефтяная надбавка будет сохраняться в течение месяца или пока цена на нефть не опустится на уровень 30 долларов за один баррель. Мы надеемся, что это как раз и произойдет в течение месяца.

Беседу вел Тимур Хикматов