Итальянское правительство приняло в зачет долга на сумму 77 млн долл.
техническую документацию для производства учебно-боевого самолета, которую ОКБ
им. Яковлева передало итальянской авиастроительной компании Aermacchi. Как
рассказал "Ведомостям" замгендиректора ОКБ им. Яковлева Аркадий Гуртовой,
сделка уже завершена. Теперь ее результат - представленный на авиасалоне в Ле
Бурже самолет М-346 производства Aermacchi - будет предлагаться тем же
покупателям, что и аналогичная российская продукция.
Права собственности на Як-АМ-130 принадлежат ОКБ им. Яковлева и Aermacchi в
пропорции 50 на 50, говорит Гуртовой. Но итальянская компания использовала эту
модель как базовую для создания собственного самолета - М-346, на который у
россиян нет никаких прав. Чтобы развернуть его выпуск, Aermacchi не хватало
только российской технической документации.
По словам первого замминистра экономразвития Ивана Матерова, это "обычная
товарная сделка в счет долга". Правда, с членами Парижского клуба таких сделок
пока не проводилось. Только Словакии часть долгов заплатили МиГами, а Венгрия
согласилась принять в уплату вагоны метро.
Теперь М-346 демонстрируется гостям салона в Ле-Бурже. В своих рекламных
материалах итальянцы даже не упоминают ОКБ им. Яковлева в числе создателей
машины.
По словам Гуртового, ОКБ получило от Минфина РФ не все 77 млн долл. списанного
долга, а примерно 50 млн долл. Получив деньги, КБ разместило на нижегородском
авиазаводе "Сокол" заказ на производство 4 машин, которые будут проходить
испытания и демонстрироваться потенциальным покупателям. Тем же самым,
которых "обрабатывает" Aermacchi.
/Финмаркет/