ДОЛГУШИН: “Теперь смотрите, какое безобразие было
(у нас в округе и у наших соседей – В.Б.):
- в Белостоке на И-16 летали - дивизия. И вдруг прямо в Белосток присылают на эти 2 полка (истребители – В.Б.) Миг-3 в ящиках - перед самой войной!
- такое же положение было в Кишиневе, но там хоть успели их…
А для того чтобы собирать их:
- ящики нужно было к аэродрому подвозить, разбирать,
- собирать самолеты, облетывать и
- переучивать(пилотов В.Б.).
Вот какое идиотство! Что, Сталин:
- разрешал это,
- запрещал (действовать грамотно – В.Б.)
- или так решил?!
Это идиотство рождалось в главном штабе ВВС, в управлении и в Генеральном штабе: всю истребительную авиацию “посадили” на границу, прямо “на нос” к немцам, не обеспечив ее запасными аэродромами, в частности в Белоруссии. Ведь у нас не было ни одного запасного аэродрома. Надо же было понять – зачем истребители “сажать” в 15 км от границы?!
(Когда мы впоследствие, уже во время войны готовились – В.Б.) к наступлению - и то так не “сажали”. Ну отдельные случаи были – и то так не “сажали” – под артиллерию. А тут, когда на кануне, все ясно, каждый день летают разведчики их… Мы сбить их не можем – запрет сбивать их. Они “уходят” свободно, хотя мы рядом идем с ними, а сбить нельзя.
Мессершмиты-109 и –110 смотрели за аэродромами, а Юнкерсы-88 и Хейнкели-111 по тылам “ходили”. В частности в районе Гродно все эти строившиеся наши укрепления (долговременные огневые точки Сопоцкинского 68-го укреп-района/3/)они и разведывали все это дело/1/.